Как узнать какая страница является канонической. Канонические URL. Дублируемый контент, создаваемый таксономиями
Атрибут rel=“canonical” - один из способов борьбы с дублирующимся контентом. Он размещается на любой HTML-странице между тегами
. Поисковые роботы начинают считать страницу, указанную в атрибуте rel=“canonical”, приоритетной (канонической). Каноническая страница будет отображаться в поиске, на неё перейдут ссылочный вес и другие характеристики страниц с одинаковым содержанием.
Таким образом, если на вашем сайте есть идентичный или очень похожий контент, доступный по разным URL, с помощью атрибута rel=“canonical” можно указать тот URL, который является предпочтительным для индексации.
Когда нужно использовать канонические ссылки
1. Для предупреждения появления различных дублей. Например:
страниц сортировок: /*sort, asc, desc, list=*;
дублей из-за UTM-меток: *utm_source=, /*utm_campaign=, /*utm_content=, /*utm_term=, /*utm_medium=;
других страниц c GET-параметрами в URL;
дублей в результате особенностей работы CMS (движка).
В этом случае нужно добавить атрибут rel=“canonical” на все статические страницы сайта. Например, для страницы https://site.ru/category-1/page-2, rel=“canonical” будет выглядеть следующим образом:
href=“https://site.ru/category-1/page-2” />
2. Для доступных по разным URL страниц с очень похожим контентом.
Например, это могут быть страницы одной серии товара, который отличается только расцветкой или страницы товара, который расположен сразу в нескольких категориях.
В этом случае нужно указать со всех страниц rel=“canonical” на основную, приоритетную страницу.
В таком случае на каждой из страниц пагинации нужно указать канонической страницу «Показать всё».
Например, для страницы https://site.ru/category-1/page-2 нужно прописать канонический URL:
ru
/category-1/show-all” />
Как указать основной URL при помощи атрибута rel=“canonical”?
Прописать между тегами любой HTML-страницы
Это основной способ. Чтобы указать каноническую ссылку, пропишите между тегами
на странице полный URL страницы, которая должна быть в индексе.
Например, для страницы https://site.ru/*utm_content= канонической будет https://site.ru/.
Для получения такого результата, на странице https://site.ru/*utm_content= мы указали тег:
ru
/” />
Важно!
Чтобы снизить вероятность ошибки в элементах link, после атрибута rel=“canonical” используйте абсолютные, а не относительные ссылки.
В файле Sitemap
В XML-карте сайта вы можете прописать канонический (основной) URL для любой страницы.
Важно!
Атрибут rel=“canonical” - это рекомендация для поисковой системы, а не правило. В этом случае ПС могут проигнорировать их.
В заголовке HTTP
Лучше всего использовать для документов не HTML-формата. Например, для файлов формата PDF.
В таком случае сервер, при запросе дублирующего файла, должен отдавать ссылку на файл-оригинал:
Link: ; rel=“canonical”
Важно!
Этот способ подойдёт, если у вас есть доступ к настройкам сервера. Не рекомендуется использовать для HTML-документов.
С помощью плагина
Для CMS существуют различные плагины, которые позволяют настроить канонический URL. Например:
— для WordPress можно настроить canonical с помощью Yoast SEO ;
— в OpenCart - реализовано в настройках CMS (нужно зайти в настройки товара и задать параметр SEO URL);
— для настройки атрибута canonical в Joomla (версии 3.х и выше) нужно включить в настройках CMS функцию SEF. После включения для технических страниц вида /index.php?option будет добавлен атрибут rel=“canonical” (с указанием URL на страницу с настроенным ЧПУ).
Как проверить правильно ли настроен rel=“canonical”?
С помощью этой программы вы увидите:
— какие страницы на сайте без атрибута rel=“canonical”;
— на каких страницах стоит атрибут rel=“canonical”, и какие страницы являются для них каноническими;
Основные ошибки использования rel=“canonical”
— Канонический URL отдаёт 404 ошибку.
— Указанный канонический URL находится на другом домене или поддомене.
— Каноническая ссылка не является индексируемой.
— Использование rel=“canonical” со страниц пагинации на первую страницу.
Для всех страниц пагинации неправильно прописывать канонической первую страницу. Это делает индексацию всех страниц пагинации невозможной.
Для страниц пагинации в качестве канонических нужно указывать эти же страницы.
Например, страница https://site.ru/category-1/page-2 должна содержать каноническую ссылку:
.
— Несколько ссылок rel=“canonical” с одной страницы.
Для одной страницы должна быть одна каноническая страница, в ином случае будет учтён только первый URL.
— Разные канонические URL.
Указывайте одни и те же канонические страницы при разных способах реализации атрибута (например, через XML-карту сайта и через rel=“canonical” на самой странице).
Заключение
Атрибут rel=“canonical” - удобный и полезный инструмент для поискового продвижения. При правильном использовании, он повысит эффективность работы и ускорит индексирование сайта, что, в свою очередь, существенно повлияет на его ранжирование.
Подписаться на рассылку
SEO-аналитик
Оптимизирую сайты с 2009 года. Люблю сложные кейсы, которые оказались не по зубам специалистам с других компаний. Делаю очень подробные аудиты.
Пишу статьи-инструкции на блог SiteClinic по SEO-инструментам и аналитике.
Любимая цитата: Чтобы добиться успеха, надо искренне любить то, чем вы занимаетесь.
Сегодня мы поговорим про атрибут Rel=” Canonical” и в каких случаях его необходимо прописывать.
Что означает Rel Canonical?
Это атрибут указывается в теге и используется для отображения канонических страниц на сайте. Каноническая страница
– является главной страницей, именно она будет при на сайте.
История Canonical
12 февраля 2009 года Google представил атрибут canonical, который был создан, чтобы избавить сайт от дублированных страниц, указав необходимый URL адрес (каноническую страницу).
Где прописывать rel canonical
Атрибут тега rel canonical прописывается в разделе и может встречаться только 1 раз на странице. Данный тег не может указывается в других разделах на сайте