Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?
А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса.
Б. Человек в семье выполняет различные роли.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
РЕШЕНИЕ:
Социальный статус - социальное положение, занимаемое социальным индивидом или социальной группой в обществе или отдельной социальной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию.
Социальная роль - это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе.
Социальная роль - модель поведения, ориентированная на определённый статус. Её ещё называют динамической стороной статуса. Если статус указывает на позицию индивида внутри группы, то роль - на поведение, присущее этому статусу.
Обществознание, 8 класс
ЗАДАНИЯ
к теме "Социальные статусы и роли"
1 вариант
ученик, отличник, читатель школьной библиотеки, восьмиклассник, староста класса.
Общей социальной ролью ребёнка и взрослого является роль
избирателя 3) футбольного болельщика
военнослужащего по контракту 4) отца семейства
Какая социальная роль может исполняться как ребёнком, так и взрослым?
судебный пристав 3) депутат парламента
машинист электропоезда 4) театральный зритель
Какой из перечисленных социальных статусов является достигнутым?
мать 2) сын академика 3) женщина 4) коренной москвич
Ролевое поведение – это
своеобразное единство социальной роли и индивидуальности её исполнения
межролевые конфликты, обусловленные противоречивыми требованиями
исполнение актёром роли на театральной сцене
личные усилия человека, направленные на приобретение определённого статуса
А) Достигнутый статус определяется тем, что человек осуществил в своей жизни.
Б) Некоторые статусы, приобретённые родителями, могут отрицательно влиять на судьбу детей.
А) Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ролевым набором.
Б) Усвоение различных ролей – значительная часть процесса социализации.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
А) Характер индивида не оказывает решающего влияния на то, в какой мере его поведение соответствует ожиданиям других.
Б) Любая формальная или неформальная роль не является жёстко фиксированной моделью поведения.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
вариант
В данном ряду примеров все, за исключением одного, относятся к социальным ролям. Найди и подчеркни пример, выпадающий из ряда:
школьник, хорошист, воспитанник спортивной секции, пятиклассник, ответственный за дежурство в классе.
Какая социальная роль может равно исполняться как подростком, так и взрослым человеком?
присяжный заседатель 3) депутат парламента
водитель автобуса 4) покупатель
Социальный статус – это
положение человека в обществе, связанное с определённой совокупностью прав и обязанностей
ожидаемое поведение индивида
отношения между людьми, основанные на многообразии чувств и эмоций
потребности и мотивы деятельности человека
Какой из перечисленных социальных статусов является предписанным?
муж 2) писатель 3) англичанин 4) бомж
Одним из критериев, которому должна отвечать социальная роль является
способность к саморегуляции и самосовершенствованию
свобода выбора, позволяющая действовать в соответствии со своими целями
соответствие социокультурным ожиданиям людей
наличие возможности удовлетворять собственные потребности и интересы
Верны ли следующие суждения о социальных статусах?
А) Каждый статус обычно включает ряд ролей.
Б) Статусы, приобретённые родителями, не могут влиять на жизнь детей.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
А) Наши роли определяются тем, что ожидают от нас другие.
Б) В обществе существует великое множество формальных ролей.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
А) Реакции, которые могут быть вызваны нашими поступками, не соответствующими ролевым ожиданиям, классифицируются как формальные и неформальные.
Б) Ролевые ожидания могут быть как формальными, так и неформальными.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
Обществознание, 8 класс
Социальные статусы и роли
КЛЮЧ
1 вариант
отличник
2 вариант
Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!
Камилла
Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!
Айрат
Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!
Лейсан
Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!
Дмитрий
Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!
Виолетта
"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!
Олеся
В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!
Артем
Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!
Дима
Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!