Как найти то, что Google даже искать не станет. Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает Где найти то знаю что

Наверняка у каждого случалось, что только что удерживаемые в руках ключи куда-то исчезали, а в пределах небольшой комнаты внезапно терялась книга, или из шкафа мистическим образом пропадали любимые туфли, ожидавшие своего сезона. Как найти потерянную вещь в таких обстоятельствах? Можно ли облегчить собственные поиски, и в чем причина подобных недоразумений?

Как найти пропавшую вещь?

Рациональный подход в серьезных делах - наиболее выигрышная тактика. Поэтому в поисках пропавшей вещи главное правило: отпустить панику и обдумать ситуацию трезво. Нужно максимально ясно проанализировать последние моменты, когда Вы видели или держали в руках искомый предмет. Какие обстоятельства сопровождали этот миг? Что делали Вы? Что происходило вокруг?

Если вещь пропала в пределах дома, можно облегченно выдохнуть: рано или поздно найти ее удастся, хотя порой чем скорее, тем лучше. В поисках можно руководствоваться несколькими принципами. Осматривать предполагаемые зоны местонахождения предмета, согласно его принадлежности к ним, или, напротив, возложить надежды на интуицию. Например, расслабиться и подумать, куда можно было чисто механически, не контролируя себя, положить эту вещь. Чаще всего именно такие спонтанные действия и ведут к тому, что впоследствии предмет теряется, а память не желает объяснять, где именно это произошло и как.

Вся проблема в том, что человек привык совершать несколько действий одновременно. Пока мозг обрабатывает основную задачу, например, разговор по телефону, руки что-то перекладывают с места на место бездумно. Побочные действия не отслеживаются сознанием, и в итоге редко запечатлеваются в памяти. И чтобы выудить их из глубин подсознания, приходится вновь совершать отвлекающий маневр.

Если же Ваша вещь пропала вне дома, вероятность ее нахождения значительно снижается. Особенно это касается ценных предметов: бумажников, ключей и т.д. Даже если чужой человек случайно увидит их, нет гарантии в том, что честно признается и отдаст. Однако попробовать стоит. Результативнее всего в этом отношении посты в социальных сетях, которые все друзья и знакомые могут перенести себе на страницу (сделать перепост), вследствие чего их увидит большее количество людей.

В тексте необходимо указывать хотя бы примерное место и время потери. Если населенный пункт небольшой, можно даже дать объявление по радио. Также рекомендовано повесить объявление в предполагаемом месте потери. Вдобавок, в социальных сетях набирают популярность «столы находок»: сообщества, в которых публикуют сообщения о потерях и находках. Возможно, у Вашего города тоже есть подобное.

Как дома найти потерянную вещь?


Самый простой способ, который помогает в поиске пропажи, конечно же, генеральная уборка. Правда, стоит отметить, что проводить ее нужно ровно в той части квартиры, где ожидается нахождение предмета, поскольку иначе поиски затянутся на несколько дней. Тем более что для мелких элементов может потребоваться тщательный пересмотр каждого уголка, всех сложенных в общую кучу бумаг и пр. кропотливые и длительные действия. Однако и это не всегда работает. Как быть в такой ситуации?

Психологи советуют ослаблять внимание с поставленной задачи, если слишком долго мысли о ней крутятся в подсознании. Это понижает шансы на успешное завершение дела, ведь везде нужны перерывы. А если брать в рассмотрение энергетическое поле каждого предмета, то после длительного воздействия на него силой мысли оно начинает отражать все посылы, вследствие чего обнаружить пропажу становится просто невозможно.

Поэтому во время поисков обязательно требуется делать передышку, отвлекаться на полчаса или час. В этом состоянии, когда Вы не озабочены вопросом местонахождения конкретного предмета, легче всего внезапно поймать нужную мысль, которая и подскажет, в каком направлении осуществлять поиски.

6 способов, как найти вещь, которую забыл, куда положил

Случается, что никакие аналитические рассуждения в поиске определенного предмета не помогают. В таких ситуациях и с версией о шалостях Домового согласиться несложно. Его ли рук дело, или же нет - а несколько старых методов поиска лишними не станут. Вдруг искомое вправду найдется?

  1. Если и вправду буянит Домовой, его требуется задобрить: поставить на порог стакан молока с медом, положить любую булочку или ватрушку, кусочек кекса или др. сладость. Согласно древним верованиям, этот дух очень любит мучные и кондитерские изделия, особенно если они домашнего приготовления. На крайний случай подойдет даже сахар-рафинад или сливочное масло. После чего необходимо хлопнуть в ладоши, оглядываясь, и предложить Домовому поиграть вещью, но потом обязательно вернуть ее хозяевам.
  2. Возможно, безобидный домашний дух не имеет отношения к пропаже. Тогда можно попробовать следующие способы: к ножке стула, которым Вы чаще всего пользуетесь, привязать личное полотенце или носовой платок, сделав для этого ровно 1 узел. Затем требуется отвлечься на любое др. дело: хоть уборку затеять, хоть просто фильм включить. Важно ослабить свое внимание, и после некоторого перерыва вновь приняться за поиски. Они должны оказаться уже более удачными. Того же эффекта можно добиться, если поставить вверх дном на стол стакан или чашку, которая у Вас активнее всего в ходу.
  3. Нельзя исключить вероятность того, что вещь потерялась в определенном «пространственном кармане» Вашего дома. Тогда для ее нахождения может потребоваться немного больше усилий, нежели в предыдущих случаях. Например, в магазине приобретается фиолетовая свеча без какого-либо декора, вечером ставится на стол перед собой и зажигается. Смотря на ее пламя, нужно визуализировать образ потерянной вещи: либо она «позовет» сама, либо свеча подскажет направление, в котором следует искать. Ориентироваться стоит на то, по какой стороне стекает оплавившийся воск.
  4. Похожий на предыдущий метод тоже предполагает взаимодействие с огнем: в медную чашу ссыпаются сломанные сухие веточки полыни, лаванды и пустырника. Затем травы смачиваются спиртом и поджигаются. Совершая обход по квартире с чашей в руке, окуривая дымом все углы и стены, нужно представлять потерю как можно четче, мысленно призывая ее. Если вещь не откликнется, стоит пойти в ту сторону, куда потянется дым. Также можно взять в руки клубок и с ним обходить дом, постоянно прокручивая нить в пальцах и ощущая, как она продляется в сторону потерянной вещи.
  5. Достаточно действенным считается поиск с маятником. Для этого можно воспользоваться и готовым прибором, и соорудить его самостоятельно, подвесив на мягкую нитку любой некрупный груз. Как и в предыдущих вариантах, удерживая маятник за верхний конец, нужно обходить с ним квартиру, мысленно окликая пропажу. Там, где груз начнет активно вращаться, высока вероятность обнаружить искомое.
  6. Последний метод потребует выждать некоторое время, за которое вещь должна сама отозваться на энергетические импульсы с Вашей стороны. Нужн о взять нитку, длина которой равна Вашему росту, после чего сложить ее в 10 раз, и завязать на ней узлы в количестве 3-х шт. на равном расстоянии друг от друга. Делать это нужно вечером, поскольку нитка убирается под подушку, на которой Вы спите. А утром следует возобновить поиски, полагаясь на полученную ночью информацию.

И если никакой из способов, рассмотренных выше, не сумел Вам помочь в поиске потерянной вещи, отпустите ее от себя. Вероятно, нечто свыше решило, что этот предмет Вам действительно не нужен. Ведь все в жизни происходит только по правильному сценарию, даже если в конкретный момент кажется, что данное событие - негативное.

Идея призвания в наши дни обрела новое дыхание. О ней говорят повсюду: книги, статьи, всевозможные тренинги посвящены тому, как найти главное дело своей жизни. Подоплека понятна: нам важно сознавать, что работа, которой мы отдаем свое время, да и в целом траектория нашей жизни для нас неслучайны.

Это важная опора для нашей идентичности. Но сама по себе идея призвания, на мой взгляд, неудачна, и вот почему.

Предзаданность. Как бы мы ни понимали призвание (как нечто данное нам Провидением или как талант от природы, ждущий реализации), эта идея содержит намек на судьбоносность и предзаданность нашего пути.

Идеализация. Идея призвания идеализирует процесс профессионального выбора и саму профессиональную деятельность. Неслучайно Призвание чаще всего пишут с заглавной буквы.

Авторство. Идея призвания лишает нас полного авторства в выборе работы, снимает ответственность за свое дело жизни. Она предполагает, что мы не создаем себе дело жизни, а получаем его в наследство или находим.

Исключительность. Идея призвания формирует ложное представление о единственности подходящего для нас занятия, допущение о том, что «призваний» не может быть несколько. Как психолог и коуч я вижу, что необходимость поиска Призвания заставляет многих из нас испытывать колоссальное давление, тревогу и сомнения («А вдруг это не то?»). Как будто есть единственная правильная линия жизни, сойдя с которой мы потерпим фиаско.

Траектории пути или дело жизни?

На мой взгляд, призвание и близкие к нему понятия («дело жизни», «предназначение») - это миф. Нет никакого эксклюзивного, приготовленного специально для нас дела, которое мы «обязаны» реализовать, - иначе будем обречены остаться неудовлетворенными и несчастными.

Существует веер возможностей в пределах наших разноплановых (но при этом всегда ограниченных) интересов, где мы можем реализовать себя. Что не отменяет существования области нашей некомпетенции, не-таланта, того, что «не наше», тех занятий, где у нас не будет ни потока, ни вовлеченности, ни результатов, ни удовольствия от работы.

Философия любимых дел

Продуктивной, взвешенной и оптимистичной альтернативой идее Призвания в наше время могла бы, на мой взгляд, стать философия любимых дел. Она требует от нас понимания того, что нас увлекает и во что мы были бы рады (и готовы) вкладываться.

На всю ли жизнь или на время - это наше личное решение. Чувство «правильности для меня» связано с моей личной эволюцией, обстоятельствами, изменением ценностей, новыми ресурсами.

Философия любимых дел основана на умении найти и реализовать свой подлинный интерес. Она не про волшебную интуицию и прозрение, а про делание, про исследование через действие. Любимые дела могут меняться, и вообще они принципиально множественны. И в этом их преимущество перед Призванием с большой буквы.

4.2 / 5 ( 76 голосов )

Женщины более рассеяны, чем мужчины и чаще теряют вещи, это предрассудок. Каждый человек тратит около 2 месяцев из всей своей жизни на поиски якобы утерянных дома вещей — ключей, мобильного телефона, украшений, документов, пульта от телевизора и др.

Остановитесь и успокойтесь

Паника и беготня по дому только усугубит ваше положение.

Присядьте и сосредоточьтесь, продумайте четкий план действий по поиску утерянной вещи, учитывая приведенные ниже советы.

  1. Предмет только что был у вас в руках, а через мгновение вы не можете его найти? Скорее всего, пропажа где то рядом, там где вы её положили, просто вы рассредоточены и не видите предмет.
  2. Предмет может провалиться куда-то, закатиться, быть закамуфлирован на фоне того же цвета.
  3. Не находите вещь на её обычном месте? Подумайте: когда и где вы в последний раз видели предмет или пользовались им, что вы делали потом, куда пошли, чем занялись?

    Память человека вмещает в себя около десятка действий за прошедшие полчаса.

    Чтобы вспомнить, куда вы положили вещь, вернитесь назад в своих воспоминаниях и восстановите хронологию событий.

  4. Иногда, увлекшись поисками, вы можете забыть, что вы искали, поэтому старайтесь в мыслях проговаривать название потерянного предмета.
  5. Воспользуйтесь опытом американских ученых, которые утверждают, что пропажи обычно находятся в зоне «Эврика» — радиусом 42 см.

    От обычного места хранения вещи, тут стоит поискать в первую очередь.

  6. Если у вас достаточно времени на поиски, можете затеять генеральную уборку в доме, тогда вы точно найдете нужную вам вещь, предметы потерянные ранее.

Как найти документы

Документы теряются часто, и каждый раз это серьезный стресс , ведь восстановить утраченные документы подчас стоит значительных материальных затрат, а иногда невозможно. Что делать и как найти потерянную вещь дома быстро?

  • Не паникуйте. Спокойно поищите документы там, где обычно их храните документацию. Не спеша перелистайте все бумаги. Может быть, вы нервничали и просто не заметили их.
  • Если в доме кроме вас живут родственники, спросите у них, не видел ли кто нужных бумаг? Бывает, что документы просто кто-то переложил.
  • Постарайтесь вспомнить, где вы в последний раз пользовались бумагами, может вы посещали инстанции, предъявляли там свои документы? Или забыли их на работе? Проверьте возникшие версии.
  • Вы убедились, что дома документов нет? Немедленно обращайтесь в бюро находок и в милицию. Можете развесить объявления о потере. Напишите объявление в газету.

    Оставьте свои данные, ваши бумаги в скором времени найдут.

Где искать, если утеряна мелкая вещь или украшение

Найти потерянную мелочь — кольцо, сережку, болтик, пуговицу и др. Не так-то просто. Есть несколько способов найти вещь которую потерял дома.

  1. Самым эффективным методом является, тщательная уборка дома с применением пылесоса.

    Проверьте заранее, нет ли в мусоросборнике вещи, которую вы ищете. Затем наденьте на пылесос чулок и проведите уборку помещений. Утерянная мелочь попадет в ловушку.

  2. Железные мелкие вещи хорошо искать с помощью магнита.
  3. Украшения чаще можно найти лежащими под подушками в постели, зацепившимися за одежду, которую вы одевали накануне, в карманах и сумочках.

    Вспомните, где вы последний раз снимали украшения, и ищите по методу зоны «Эврика».

Что делать если вещь не нашлась и ничего не помогает

Если пропажа не была найдена в доме, подумайте, может вы её выносили за пределы дома? Тогда, она там и осталась.

Вы уже успели понять, что главным фактором успешного поиска потерянных вещей является спокойствие, рассудительность, умение восстановить в памяти хронологию действий с искомым предметом .

Отвлекитесь от поисков, расслабьтесь, выпейте чаю или кофе, не думайте о потере. Информация о месте нахождения вещи хранится в вашем подсознании.

Пусть мысли о поисках пропавшей вещи опустятся в подсознание, тогда вы, не напрягаясь, сможете вспомнить, где вы оставили или могли видеть нужный вам предмет.

Да и сама пропажа неожиданно обнаружится на самом видном месте.

Прежде всего потому, что образование - это наука, которой ты овладеваешь всю свою жизнь. Постоянно приходится задумываться над тем, как лучше научить, объяснить, сделать доступнее и понятнее ученику. Ученик понял и выучил, увидел что-то очень важное - в этом твоя радость и твой успех. Ты учишь его думать, искать, сравнивать, анализировать. Ты учишь его использовать свой творческий потенциал. Твоя задача - научить его учиться. Его успех - это твой успех!
Образование - это еще и радость открытия нового. Тебе никогда не придется останавливаться на достигнутом. Ты всегда пытаешься решить некую исследовательскую задачу, и это очень важно: преподавать науку, не поднимая неизведанных проблем, невозможно, потому что процесс преподавания будет представлять собой в этом случае не что иное, как просто изложение накопленной информации. Ты стремишься открыть тайну и постичь неизведанное, вовлечь учеников в исследовательский процесс, заинтересовать их проблемой - и таким образом двигаешься вперед. Ведь жизнь кипит там, где есть движение и открываются новые горизонты. Образование и наука должны представлять собой одно целое!
Образование - это овладение умением быть открытым миру. Ты готов воспринять новое, увидеть и понять главное в изучаемом, раскрыть в нем законы и логику, расширять мировоззрение. Ты не закрываешься, не прячешься, а идешь навстречу стоящим проблемам. Образование - это твое детище, твой образ жизни. Ты смотришь на все изнутри, а не извне, видишь, что нельзя экономить на образовании, нельзя в нем ничего сворачивать, сокращать, закрывать. Стране нужны мыслящие и образованные люди! Образование - это стержень нашей жизни. Оно не должно зависеть от чьей-то прихоти, и, решая вопросы в этой сфере, надо всегда думать о последствиях, которые могут быть - увы! - очень печальными. Без качественного образования в стране не будет ни высокого материального, ни высокого духовного уровня. Сделать образование как достоянием, так и потребностью каждого - это наука, которую еще предстоит постичь.

Евгения Абаева, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации МГПИ:

А мы бежим, бежим, бежим, бежим... Все бежим и все не успеваем. Но надо успеть. И работодатель хочет, чтобы сотрудник говорил на пяти языках, умел программировать на «C++» и при этом был способен продать снег эскимосам... зимой. Ах да, и еще умел варить кофе.
С трудом можно представить себе тот багаж знаний, который до сегодняшнего момента был накоплен поколениями людей. И весь этот багаж, временами почти неподъемный, мы должны передать нашим детям. А через десять лет он легче не станет, и придется решать, обязательно ли брать с собой на юг зимнюю шапку или можно ограничиться купальной шапочкой. Иными словами, в современном мире на первый план выходит умение отсеивать крупицы действительно необходимой информации.
Да, никто не спорит, пришло время инновационных технологий, и педагог нашего времени с легкостью использует в работе интерактивную доску и знает, как настроить анимацию в Power Point. Методика и педагогика тоже не стоят на месте. Интерактивное обучение, дифференцированное обучение, индивидуальный подход и система кредитов не просто слова, а реально внедряемые в жизнь вещи. Но сейчас речь не об этом, а о том, что ждет общество от образования, что хотим мы, родители и педагоги, от детей и студентов в нашей бурной жизни? Самое главное - мы должны научить их учиться. Немецкий философ Георг Зиммель замечательно сформулировал это: «Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Важен именно сам процесс образования, то состояние, когда человек, понимая свои потребности, делает осознанный шаг в сторону приобретения этих знаний. Как человек будущего - образованный человек, так и само образование - наука будущего. Не в общепринятом смысле этого слова, а «наука» как «знания». Человек должен четко осознавать, какие цели в образовании он себе ставит, какие задачи собирается решать, а вместе с ним над этим должен задуматься и педагог. То есть в первую очередь задается вопрос «Зачем?», который и стал основным вопросом будущего образования. И только потом вопрос «Как?», который вполне успешно решается уже на уровне развития современных технологий обучения.
На протяжении всей жизни мы продолжаем накапливать знания, приобретать опыт и умения, оттачивать навыки. Ведь «человек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться» (Хаскинс Генри). Но учиться тоже нужно с умом. Не бежать, а остановиться и подумать. И это надо точно успеть.

Екатерина Абрамова, старший преподаватель, научный сотрудник Московского гуманитарного университета:

Известно, что информатизация образовательной среды призвана облегчить и сделать более качественным учебный процесс. На сегодняшний день можно отметить относительную доступность информационных технологий для всех работников образования. Однако несмотря на то что компьютер активно используют в решении административных вопросов, он не всегда задействован в процессе подачи лекционного материала. Несомненно, для упрощения этой задачи необходимо использовать все имеющиеся на данный момент IT-ресурсы. Прежде всего это сама мультимедийная аудитория.
К сожалению, оснащенность данной аудитории, как правило, не соответствует необходимым требованиям: устаревшие компьютеры, отсутствие сенсорной доски и проектора. Но эта проблема лишь одна из тех трудностей, с которыми сталкивается педагог.
Информатизация образовательной среды подразумевает хорошее владение компьютером и максимальное использование приложений операционных систем, которые помогут оптимизировать учебный процесс и мотивировать учащихся на изучение определенного предмета.
Ориентируясь на принцип наглядности, педагог вовлекает учащихся в процесс изучения нового материала. Однако некомпетентность педагога в работе со средствами мультимедиа может привести к обратному результату. Например, перегруженная информацией презентация или длинный научный фильм формируют у учащихся индифферентное отношение к изучаемой дисциплине.
Таким образом, эффективность информатизации процесса обучения прежде всего зависит от решения таких задач, как:
- предоставление педагогу необходимой аудитории, оснащенной средствами мультимедиа;
- компетентность педагога при работе с ИТ.
При рассмотрении этих проблем нельзя отрицать, что компьютер и другие мультимедийные ресурсы не заменят самого педагога. Тем не менее информационные технологии способны облегчить задачу преподавателя донести информацию до ученика в максимальном объеме. Особенно важно, чтобы учащийся проанализировал и понял материал.
В качестве совета по первой проблеме, связанной с аудиторией, можно предложить следующее - необходимое оборудование носить с собой. Вместо компьютера часто используют маленький и недорогой нетбук весом не более килограмма. Мощный проектор можно заменить карманным, который способен уместиться на ладони, а в качестве экрана использовать светлую стену или большой белый лист ватмана. Таким образом, «портативная мультимедийная аудитория» умещается в обычный учительский портфель и весит очень немного.
Рассматривая вторую проблему, связанную с компетентностью педагогов в сфере информационных технологий, решение найти труднее. В этом должны быть заинтересованы не только сами педагоги, но и их администрация, которая в свою очередь должна предоставить педагогическим кадрам необходимую программу обучения для повышения профессиональной компетентности. Наконец, приобретенные или уже имеющиеся знания в области информационных технологий необходимо адекватно использовать в своей педагогической работе: уметь делать презентации, создавать видео- и аудиоматериал, используя простейшие кодеки и утилиты, и, конечно, выявить для себя все возможности Интернета.
По возможности каждый педагог должен иметь свою интернет-страничку, где он выкладывает необходимую о себе информацию и контактные данные. На этой страничке также дают разные ссылки, помогающие учащимся в поиске определенных интернет-источников. Преподавателям, хорошо владеющим компьютером и умеющим работать в Интернете, полезно создать свой сайт. Он может быть очень простым, но в нем будет все, что необходимо конкретному педагогу. Сегодня сайт возможно создать из шаблонов на бесплатном хостинге. Большой популярностью пользуются и социальные сети. Однако педагог всегда обязан помнить, что он должен быть авторитетом для учащихся. В этой ситуации ему следует следить за личной информацией, которую он выкладывает в сети.

Елена Александрова, доцент МГППУ:

Рассуждая об образовании как науке будущего, хочу в первую очередь поговорить о роли преподавателя. Само слово фиксирует суть профессии - давать знания. Но не просто давать, но и направлять, помогать, учить. Преподаватель имеет дело с будущим, в его руках судьба нового поколения, судьба страны, судьба планеты. Истинный учитель стоит на пути самосовершенствования, постоянно смотрит в глубь собственной души и разума: указать дорогу может тот, кто знает ее сам.
Педагогика - наука, которая формирует социальное поведение человека, помогает развивать волевые качества, вести себя в коллективе, уметь соблюдать правила, когда это необходимо. Для нормального поступательного развития социума нужна всесторонне развитая личность. Личность, всецело осознающая свою ответственность перед семьей, страной, сегодняшним и завтрашним днем. Сформировать такую личность и есть работа педагога. Задача образования - дать человеку в руки инструменты, которые могли бы максимально эффективно помогать осваивать новые знания, открыто смотреть в лицо настоящему и будущему, быть сознательным членом общества.
Современная культура вошла в эпоху «цветущей сложности», ориентироваться в лабиринте разнообразия, в разнонаправленных информационных потоках становится все сложнее. При этом человек всесторонне образованный обладает внутренней силой не терять представления о жизненных ценностях. Образование закладывает базовые представления, укрепляет разум, учит учиться. Знания ценны применением, знания ценны духом того, кто их применяет. Педагог может помочь человеку сделать познание частью своей жизни, развить умение мыслить, анализировать, сравнивать, принимать обдуманные решения.
Мыслители, философы, ученые на протяжении столетий говорят и пишут об образовании, учителях и учениках, о знании и неведении. Каждая эпоха ставит новые задачи, заставляет искать пути преодоления трудностей, просвещать. Используя плоды образования во всех сферах человеческого бытия, нравственно развитая личность становится опорой для будущего своей страны.