Каким должен быть любой сигнал. Тест на тему "Информация. Информационные процессы" (10 класс). При включении компьютера процессор обращается к

Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Характерной отличительной особенность информации от других объектов природы и общества, является дуализм : на свойства информации влияют как свойства исходных данных, составляющих ее содержательную часть, так и свойства методов, фиксирующих эту информации. С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.

    Объективность информации . Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация – это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения.

Пример . Сопоставим два таких понятия как информация и энергия, допустим тепловая. Попросим двух различных людей оценить температуру воздуха в помещении. Один возможно скажет, что ему жарко, а другого человека такой температурный режим вполне устраивает. Мнения людей о температуре в помещении субъективны. Если же измерить температуру с помощью прибора, в данном случае градусника, то мы получит объективную оценку, которая не зависит от чьего-то мнения. С информацией аналогично.

Объективную информацию можно получить, например, с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как, преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта.

    Достоверность информации . Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

    преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;

    искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.

Доступность информации: Мера возможности получить ту или иную информацию. На степень доступности информации влияют одновременно как доступность данных, так и доступность адекватных методов

Полнота информации . Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Точность (адекватность) информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п. Характеризует степень соответствия реальному объективному состоянию. Неадекватная информация может образоваться при создании новой информации на основе неполных или недостоверных данных.

Достоверные данные + неадекватные методы = неадекватная информация

  1. Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна. Достоверная и адекватная устаревшая информация - неактуальна.

    Полезность (ценность) информации . Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Самая ценная информация – объективная, достоверная, полная, и актуальная. При этом следует учитывать, что и необъективная, недостоверная информация (например, художественная литература), имеет большую значимость для человека. Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами:

    имеет семантический (смысловой) характер, т. е. понятийный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.

    имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства). Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т. д.

С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и аккумулированием информации.

Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) – медленнее.

Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.

Вариант № 1 1. Что изучает информатика? A) конструкцию компьютера; Б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств B) компьютерные программы; Г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение? А) понятность; Б) актуальность; В) достоверность; Г) полнота.

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам: А) упражнение на спортивном снаряде; Б) перекличка присутствующих на уроке; В) водопад; Г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию? А) камень; Б) вода; В) папирус; Г) световой луч.

5. Что из нижеперечисленного вовлечено в информационный процесс? А) песок; Б) дом; В) камень; Г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта? А) хранят информацию; Б) обрабатывают информацию; В) передают информацию; Г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв? А) ежедневные новости из горячих точек; Б) возросшее количество газет и журналов; В) бурный рост потоков и объемов информации; Г) общение через Интернет.

8. Кибернетика - это: A) наука об искусственном интеллекте; Б) наука о закономерностях процессов управления и передачи инфор мации в машинах, живых организмах и обществе; B) наука об ЭВМ; Г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении? А) ткань; Б) бумага; В) магнитные материалы; Г) луч света.

10. Человек принимает информацию: А) магнитным полем; Б) органами чувств; В) внутренними органами; Г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает: А) знание современных программных продуктов; Б) знание иностранных языков и их применение; В) умение работать с информацией при помощи технических средств; Г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные - это: A) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления; Б) выявленные закономерности в определенной предметной области; B) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия; Г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации: А) математическое уравнение; Б) график функции; В) таблица значений функции; Г) математическое выражение.

Вариант № 2 1. Что является объектом изучения информатики? А) компьютер; В) компьютерные программы; Б) информационные процессы; Г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию? А) меняющимся; Б) непрерывным; В) световым; Г) электрическим.

3. Как человек передает информацию? А) магнитным полем; Б) речью, жестами; В) световыми сигналами; Г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом? А) взвешивание информации; Б) кодирование информации; В) хранение информации; Г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию? А) бумага; Б) электрический ток; В) магнитная дискета; Г) папирус.

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек? А)объективной; Б) актуальной; В) доступной; Г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел? А) дискета с играми; Б) книга; В) географическая карта; Г) звуковая плата.

8. Информатизация общества - это: A)процесс повсеместного распространения ПК; Б) социально экономический и научно технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан; B) процесс внедрения новых информационных технологий; Г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже: А) лицензии, информационные технологии; Б) оборудование, помещения; В) бланки первичных документов, вычислительная техника. Г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука? A) приобретение знаний в школе; Б) использование знаний по работе с компьютером на практике; B) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству; Г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накоп ления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету? А) природное происхождение; Б) историческая ценность; В) хранение информации; Г) вес.

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает: А) информативность; Б) сведения; В) последние новости; Г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации? А) математическое уравнение; Б) график функции; В) диаграмма; Г) устная формулировка задачи.

Вариант 1

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

г) полнота.

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

в) водопад;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

б) вода;

в) папирус;

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

а) песок;

б) дом;

в) камень;

г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

а) ткань;

б) бумага;

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вариант 2

1. Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

а) бумага;

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

г) папирус.

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

б) книга;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) вес.

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) диаграмма;

г) устная формулировка задачи.

Дифференцированный зачет

Вариант № 1

1. Что изучает информатика?

А) конструкцию компьютера;

В) компьютерные программы;

Г) общешкольные дисциплины.

Г) полнота.

2. В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на:

А) арабские и римские;

Б) позиционные и непозиционные;

В) представления в виде разрядной сетки

3. Повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается,

называется:

А) выражение; В) высказывание;

Б) вопрос; Г) Умозаключение.

4. При выключении компьютера вся информация стирается:

А) на гибком диске; В) на жестком диске;

Б) на CD-ROM диске; Г) в оперативной памяти.

Б) пример.doc Г) пример: doc

6. Имя С: имеет:

Б) дисковод для CD- дисководов; Г) файл.

7. Утилита – это:

8. При включении компьютера процессор обращается к:

А) ОЗУ; В) ПЗУ;

Б) винчестер; Г) дискете.

Г) диаграмма.

10. В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца

являются…

А) гарнитура, размер, начертание В) отступ, интервал

Б) поля, ориентация Г) стиль, шаблон

12. Задан путь к файлу C :\ DOC \ PROBA . TXT :

а) DOC в) C:\DOC\PROBA.TXT

б) PROBA.TXT д) C:\DOC

13.

– – – – – – – –

Определите текст радиограммы.

13.

    математическую, биологическую

14.Укажите правильную последовательность единиц измерения информации

а)бит, байт, Гбайт, Мбайт

б)байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт

в)бит, байт, Кбайт, Гбайт

15. Вставьте пропущенное слово

16.Локальные вычислительные сети по признаку "топология сети" подразделяются на

а)реальные, искусственные

в)проводные, беспроводные

17. Для установления значений полей для нового документа в редакторе MS Word

необходимо

б)Выбрать команду Абзац из меню Формат

в) Выбрать команду Параметры страницы из меню Файл, в появившемся окне установить необходимые атрибуты

18. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы

19. Переведите число 217 из десятичной системы счисления в двоичную

20. Переведите число 1001101 из двоичной системы счисления в десятичную

Группа_____ ФИО_________________________

Дифференцированный зачет

Вариант № 2

1. Что является объектом изучения информатики?

А) компьютер; В) компьютерные программы;

Б) информационные процессы; Г) общешкольные дисциплины.

2. Система счисления – это:

3. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

А) CD-ROM дисковод; В) дисковод для гибких дисков;

Б) жесткий диск; Г) микросхемы оперативной памяти.

4. Сканер – это:

А) устройство обработки информации; В) устройство ввода информации с бумаги;

5. Какие имена файлов составлены правильно:

А) пример?. Doc В) пример текст. Doc

Б) пример.txt Г) ?пример?. doc

6. Имя А: имеет:

А) дисковод для гибких дисков; В) винчестер;

7. Драйвер – это:

А) устройство компьютера; В) прикладная программа;

Б) программа для работы с устройствами компьютера; Г) язык программирования.

Г) как-то иначе.

8. Каково наиболее распространенное расширение в имени текстовых файлов?

9. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

А) адаптером; В) станцией; Д) клиент-сервером.

Б) коммутатором; Г) сервером;

10. Задан путь к файлу C :\ DOC \ UROK . TXT :

а) C:\DOC в) C:\DOC\UROK.TXT

б) UROK.TXT д)DOC

– – – – – – – – – – – –

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы.

12. Установите соответствия между действиями

Обработка информации

Создание информации

Профессор написал статью

Хранение информации

В газете содержится заметка

Передача информации

13. Закончите предложение:

14. Алгоритм – это

г)набор команд для компьютера

д)понятное и точное предписание действий, направленных на достижение поставленных действий.

15. Укажите имя файла

16.Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1-В1

__________

[email protected]

Поле «Вложить файл»

Поле «Кому»

Самостоятельная работа

Поле «Тема»

Поле «Текст письма»

19. Переведите число 240 из десятичной системы счисления в двоичную

20. Переведите число 1101100 из двоичной системы счисления в десятичную

Группа_____ ФИО_________________________

Дифференцированный зачет

Вариант № 3

1. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

А) понятность; В) достоверность;

Б) актуальность; Г) полнота.

2. наука, изучающая законы и формы мышления, называется:

А) алгебра; В) философия;

Б) геометрия; Г) логика.

3. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:

Б) монитор; Г) клавиатура.

Г) в оперативной памяти.

4. Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации:

А) клавиатура; В) монитор;

Б) мышь; Г) сканер.

5. В папки могут хранить:

6. Комплекс системных и служебных программ называется:

А) текстовый редактор; В) операционная система;

Б) графический редактор; Г) драйвер.

7. BIOS – это:

В) программа – приложение

Г) программа, выполняющая тестирование компьютерной системы после включения компьютера;

8. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

А) компьютерная сеть; В)интерфейс;

Б) магистраль; Г) адаптеры

Г) коммутатор.

9. Модем это:

А) устройство, программы;

Б) программа, компьютера;

В) программное обеспечение, компьютера;

Г) устройство, дисковода;

Д) устройство, компьютера;

10. Укажите правильный вариант записи формульного выражения в документе

программы Excel …

А) =50$100 В) =A3*B3

Б) =A3/100А Г) =50: 100

11. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

12. Задан путь к файлу C :\ DOC \ TEST . TXT :

Каково имя каталога, в котором находится файл TEST.TXT

а)C:\DOC\TEST.TXT в) DOC

б) TEST.TXT д) C:\DOC

13. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма,

переданная с использованием азбуки Морзе:

– – – – – – – –

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы.

14. Установите соответствия между действиями

Студент использует учебники для написания курсовой работы

Создание информации

Обработка информации

Профессор написал статью

Хранение информации

В газете содержится заметка

Передача информации

15. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации

    текстовую, числовую, графическую,

    обыденную, производственную, техническую, управленческую

    визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую

    математическую, биологическую

16.Укажите правильную последовательность единиц измерения информации

а)бит, байт, Кбайт, Гбайт

б)байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт

в)бит, байт, Гбайт, Мбайт

17. Вставьте пропущенное слово

Файла – это последовательность символов, добавляемых к имени и предназначенных для идентификации его типа.

18.Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1*В1

__________

19. Перевидите число 342 из десятичной системы счисления в двоичную

20.Перевидите число 110101 из двоичной системы счисления в десятичную

Группа_____ ФИО_________________________

Дифференцированный зачет

Вариант № 4

1. Как человек передает информацию?

А) магнитным полем; В) световыми сигналами;

Б) речь, жестами; Г) рентгеновским излучением.

А) 1-8; Б) 0-9; В) 0-7.

3. Характерным свойством ОЗУ является:

А) энергозависимость; В) перезапись информации;

Б) энергонезависимость; Г) долговременное хранение информации.

4. Файл – это:

5. Укажите тип файла s . exe

А) текстовый; В) исполняемый;

Б) графический; Г) видео.

7. С какого символа должна начинаться формула в Excel?

А) = Б) А В) пробел Г)не имеет значения

9. HTML - является

А) средством создания WEB- страниц; В) системой программирования;

Б) графическим редактором; Г) системой управления базами данных;

10. Задан путь к файлу C :\ DOC \ SHAG . TXT :

Каково имя каталога, в котором находится файл SHAG.TXT

а) C:\DOC в)DOC

б) SHAG.TXT г) C:\DOC\SHAG.TXT

11. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

– – – – – – – – – – – –

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы.

12. Закончите предложение:

«В информационном обществе главным ресурсом является ______________

13. Алгоритм – это

а)правила выполнений определенных действий

б)ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд

в)понятное и точное предписание действий, направленных на достижение поставленных действий.

г)набор команд для компьютера

д)протокол вычислительной сети

14. Укажите имя файла

A:\WORK\TEMP\ASDF.TXT ____________________________

15.Локальные вычислительные сети по признаку "топология сети" подразделяются на

а)реальные, искусственные

б)сети типа "Звезда", "Шина", "Кольцо"

в)проводные, беспроводные

16. Для установления значений полей для нового документа в редакторе MS Word

необходимо

а) Выбрать Шаблоны из меню Файл. В появившемся окне установить необходимые атрибуты

17. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы

18.Что понимается под термином «Аватар» в Интернете

а)знак в схематическом виде, отображающий важные узнаваемые черты объекта

б)совокупность тестовых символов, служащая для идентификации пользователя

в)система знаков для записи количественных характеристик объекта

г)изображение, используемое для персонализации пользователя каких-либо сетевых ресурсов

19. Переведите число 311 из десятичной системы счисления в двоичную

20. Переведите число 100101 из двоичной системы счисления в десятичную

Группа_____ ФИО_________________________

Дифференцированный зачет

Вариант №5

1. Что изучает информатика?

А) конструкцию компьютера;

Б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств;

В) компьютерные программы;

Г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

А) достоверность; В) понятность;

Б) актуальность; Г) полнота.

3. повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается,

называется:

А) выражение; В) умозаключение.

Б) вопрос; Г) высказывание;

4. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:

А) внешняя память; В) процессор;

Б) монитор; Г) клавиатура.

5. Какие имена файлов составлены, верно:

А) «пример».doc В) doc?. Пример;

Б) пример.doc Г) пример: doc

6. В папки могут хранить:

А) только файлы; В)файлы и папки;

Б) только другие папки; Г) окна Windows

7. Утилита – это:

А) операционная система; В) сервисная программа;

Б) прикладная программа; Г) базовая система ввода-вывода.

8. BIOS – это:

А) программа драйвер; Б) программа утилита;

В) программа, выполняющая тестирование компьютерной системы после включения компьютера;

Г) программа – приложение.

9. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

А) некоторую область оперативной памяти файл-сервера;

Б) область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;

В) часть памяти на жестком диске рабочей станции;

Г) специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.

10. Модем это:

А) устройство, программы;

В) программа, компьютера;

С) программное обеспечение, компьютера;

D) устройство, дисковода;

E) устройство, компьютера;

11. Антивирусные программы – это …

А)программы сканирования и распознавания

Б) программы, выявляющие и лечащие компьютерные вирусы

В) программы, только выявляющие вирусы

Г) программы-архиваторы, разархиваторы

12. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

а) IP - адрес; в) домашнюю WEB - страницу;

б) WEB - страницу; г) доменное имя; д) URL - адрес.

13. Задан путь к файлу C :\ DOC \ PROBA . TXT :

Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT

а) DOC в) C:\DOC\PROBA.TXT

б) PROBA.TXT д) C:\DOC

14. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма,

переданная с использованием азбуки Морзе:

– – – – – – – –

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы.

15. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации

    текстовую, числовую, графическую,

    обыденную, производственную, техническую, управленческую

    визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую

    математическую, биологическую

16. Вставьте пропущенное слово

Файла – это последовательность символов, добавляемых к имени и предназначенных для идентификации его типа.

17.Локальные вычислительные сети по признаку "топология сети" подразделяются на

а)реальные, искусственные

б)сети типа "Звезда", "Шина", "Кольцо"

в)проводные, беспроводные

18.Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+В1

__________

19. Переведите число 112 из десятичной системы счисления в двоичную

20. Переведите число 1000101 из двоичной системы счисления в десятичную

Группа_____ ФИО_________________________

Дифференцированный зачет

Вариант № 6

1. Система счисления – это:

А) представление чисел в экспоненциальной форме;

Б) представление чисел с постоянным положением запятой;

В) знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита.

2. Для представления чисел в восьмеричной системе счисления используется цифры:

А) 1-8; Б) 0-9; В) 0-7.

3. Сканер – это:

А) устройство ввода информации с бумаги; В) устройство обработки информации;

Б) устройство хранения информации; Г) устройство вывода информации на бумагу

4. Файл – это:

А) единица измерения информации;

Б) программа в оперативной памяти;

В) текст, напечатанный на принтере;

Г) программа или данные на диске, имеющие имя.

5. Имя А: имеет:

А) дисковод для гибких дисков; В) винчестер;

Б) дисковод для CD-дисков; Г) файл.

6. Операционная система – это:

А) прикладная программа; В) система программирования;

Б) системная программа; Г) текстовый редактор.

7. Каково наиболее распространенное расширение в имени текстовых файлов?

А) *.EXE Б) *.BMP В) *.TXT Г) *.COM

8. Программы WinRar и WinZip предназначены…

А) для работы с папками В)для работы с файлами

Б) для антивирусной обработки Г)для сжатия файлов

9. Задан путь к файлу C :\ DOC \ UROK . TXT :

Каково имя каталога, в котором находится файл UROK.TXT

а) C:\DOC в) C:\DOC\UROK.TXT

б) UROK.TXT д)DOC

10. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

– – – – – – – – – – – –

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы.

11. Закончите предложение:

«В информационном обществе главным ресурсом является ______________

12. Алгоритм – это

а)протокол вычислительной сети

б)ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд

в)правила выполнений определенных действий

г)понятное и точное предписание действий, направленных на достижение поставленных

д)действий.набор команд для компьютера

13.Укажите правильную последовательность единиц измерения информации

а)бит, байт, Гбайт, Мбайт

б) бит, байт, Кбайт, Гбайт

в)байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт

14. Укажите имя файла

A:\WORK\TEMP\ASDF.TXT ____________________________

15. Для установления значений полей для нового документа в редакторе MS Word

необходимо

а) Выбрать Шаблоны из меню Файл. В появившемся окне установить необходимые атрибуты

б) Выбрать команду Параметры страницы из меню Файл, в появившемся окне установить необходимые атрибуты

в) Выбрать команду Абзац из меню Формат

16. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы

17.Что понимается под термином «Аватар» в Интернете

а)знак в схематическом виде, отображающий важные узнаваемые черты объекта

б)совокупность тестовых символов, служащая для идентификации пользователя

в)система знаков для записи количественных характеристик объекта

г)изображение, используемое для персонализации пользователя каких-либо сетевых ресурсов

18.Установите соответствие между полями создания нового письма в почтовом клиенте и их содержимым.

[email protected]

Поле «Вложить файл»

Высылаю задание для самостоятельной работы. Выполнить нужно в течение недели

Поле «Кому»

Самостоятельная работа

Поле «Тема»

Поле «Текст письма»

19. Переведите число 352 из десятичной системы счисления в двоичную

20. Переведите число 1010101 из двоичной системы счисления в десятичную

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

6 вариант

Информация

Информация

информация

расширение

Расширение

Расширение

Урок №15

Дата 24.11.2015

Класс 10

План-конспект урока по информатике и ИКТ

Тема урока: Контрольная работа № 1

Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

2. Контрольная работа по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вариант 1

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

г) полнота.

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

в) водопад;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

б) вода;

в) папирус;

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

а) песок;

б) дом;

в) камень;

г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика - это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

а) ткань;

б) бумага;

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные - это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

I c =K*I з или I c =K*i

15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

2 бита

16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

16 э тажей

17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.

57*2 13 бит 466944

57*2 23 бит 478150656

57*2 33 бит 489626271744

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов ( N ). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов ( Ic )? Ответ записать в байтах.

i =7 бит

I c =392 бит=49 байт

Вариант 2

1. Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

а) бумага;

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

г) папирус.

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

б) книга;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества - это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально - экономический и научно - технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) вес.

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) диаграмма;

г) устная формулировка задачи.

14. Как определить количество информационных сообщений (неопределенность знаний - N )?

N=2 i

15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?

4 бита

16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

8 подъездов

17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.

51*2 13 бит 417792

51*2 23 бит 427819008

51*2 33 бит 438086664192

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов ( N ). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов ( Ic )? Ответ записать в байтах.

i =8 бит

I c =320 бит=40 байт

3. Итог урока

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________