Панорамирование автокад. Панорамирование или зумирование вида. Отображение скрытых линий на текущем видовом экране

Как видно из рис. 5.41, чертеж сканера довольно прост. Основная сложность заключается в том, что многие линии, которые представляют на чертеже ребра, образуемые скошенными боковыми гранями сканера, проходят очень близко одна от другой. Учитывая достаточно большие габариты сканера в сравнении с этими расстояниями, вам придется, создавая его чертеж, интенсивно использовать инструменты Окно зумирования и Зумировать предыдущий . Если хотите, можете так и поступить, но в данном разделе мы рассмотрим альтернативный подход, заключающийся в использовании инструментов и , отметив достоинства и недостатки его использования.

Рис. 5.41 Основные размеры сканера и расположение его на чертеже рабочей зоны

1. Щелкните на кнопке Панорамирование в реальном времени панели инструментов Standard или выберите из меню команду Вид » Панорамирование » В реальном времени либо введите в командном окне пан . Указатель-перекрестие исчезнет, а вместо него появится указатель мыши в виде небольшой руки, с помощью которой можно перемещать чертеж в области черчения. Переместите этот указатель в левый нижний угол рабочей зоны, расположив его примерно над малой тумбой.

2. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите указатель вправо и вверх. Чертеж будет перемещаться в области черчения вместе с перемещением указателя (рис. 5.42). Когда малая тумба окажется примерно посредине области черчения, отпустите кнопку мыши.

Рис. 5.42 Перемещение чертежа в области черчения с помощью инструмента Панорамирование в реальном времени

3. Щелкните на кнопке Зумирование в реальном времени панели инструментов Standard или выберите из меню команду Вид » Зумирование? В реальном времени. Можно также запустить инструмент Зумирование в реальном времени в командном окне, однако в этом случае сначала нужно завершить работу инструмент Панорамирование в реальном времени , нажав Esc или Enter. После этого можно набрать в командном окне Показать или просто по , а затем два раза нажать Enter.

4. Указатель примет форму лупы, рядом с которой расположен символ «±». Расположите указатель у нижней границы чертежа, затем нажмите левую кнопку и, не отпуская ее, перемещайте указатель вверх. Изображение будет увеличиваться (рис. 5.43). При этом неизменным останется положение тех элементов чертежа, которые находятся в центре экрана.

Рис. 5.43 Изменение масштаба просмотра с помощью инструмента Зумирование в реальном времени

5. Если при увеличении нужного нам фрагмента чертежа изображение «уйдет» влево или вправо, щелкните правой кнопкой мыши и выберите из появившегося контекстного меню команду Панорамирование . Подкорректировав расположение объектов в области черчения, снова щелкните правой кнопкой мыши и выберите из появившегося контекстного меню команду Зумирование .

6. Расположите чертеж в области черчения так, чтобы вы видели верхнюю линию контура малой тумбы и нижнюю горизонтальную линию габаритов рабочей зоны, и чтобы при этом указанный фрагмент чертежа занимал по вертикали практически всю область черчения.

7. Добившись нужного расположения объектов на чертеже, нажмите Esc или Enter для завершения текущей команды (то есть Показать или пан ) либо снова воспользуйтесь контекстным меню и выберите из него команду Выход .

Совет. Использование контекстного меню при работе с инструментами Панорамирование в реальном времени и Зумирование в реальном времени – это самый удобный метод переключения между ними. Кроме того, если ваш ПК оборудован трехкнопочной мышью, при нажатии средней кнопки автоматически включается инструмент Панорамирование в реальном времени . Трехкнопочные мыши, в средней кнопке которых имеется колесико прокрутки, позволяют, вращая колесико, автоматически использовать инструмент Зумирование в реальном времени . Многие профессиональные пользователи предпочитают применять панорамирование и масштабирование именно с помощью средней кнопки мыши, не прибегая к обычным инструментам AutoCAD.

Можно увеличивать выводимое на экран изображение для более детального его рассмотрения или перемещать чертеж по видовому экрану. Виды, сохраненные с заданием имени, впоследствии могут быть восстановлены на экране.

Панорамирование или зумирование вида

Можно использовать панорамирование для перемещения вида по области рисования или зумирование для изменения экранного увеличения.

С помощью параметра "В реальном времени" команды ПАН можно просматривать различные участки чертежа, перемещая курсор в нужном направлении. Команда ПАН, как при панорамировании камерой, не изменяет расположения и абсолютных размеров объектов; изменяются лишь размеры отображаемой части чертежа, т. е. вида.

Увеличение или уменьшение вида достигается путем изменения коэффициента экранного увеличения, как и при увеличении или уменьшении камерой. Команда ПОКАЗАТЬне изменяет абсолютных размеров объектов; изменяется лишь кратность увеличения вида на экране, т.е. размеры отображаемого фрагмента чертежа.

При работе с мелкими деталями чертежа часто возникает необходимость уменьшить чертеж, чтобы просмотреть сделанные изменения на общем виде. Для быстрого возврата к предыдущему виду служит команда ПОКАЗАТЬ с параметром "Предыдущий".

Здесь даются описания функций, наиболее часто используемых в работе.

Показ прямоугольной области крупным планом

Зумирование определенной прямоугольной области удобно выполнять, указывая два противоположных угла этой области.

Нижний левый угол заданной области становится нижним левым углом вида. Другой указанный угол может не совпадать с углом нового вида, так как вид приобретает такие размеры, чтобы точно покрывать область видового экрана.

Показать в реальном времени

С помощью параметра "В реальном времени" можно динамически зумировать вид, перемещая курсор вверх или вниз. Нажатием правой кнопки мыши можно вызвать контекстное меню с дополнительными параметрами управления видом.

Показ увеличенного изображения одного или нескольких объектов

Команда ПОКАЗАТЬ с параметром "Объекты" выполняет вывод с максимальным возможным коэффициентом экранного увеличения всех выбранных объектов так, чтобы они заполнили графическую область или текущий видовой экран.

Отображение всего чертежа

Команда "Показать до границ" выполняет вывод с максимальным возможным коэффициентом экранного увеличения всех объектов чертежа так, чтобы они заполнили графическую область или текущий видовой экран. Расчет коэффициента выполняется с учетом объектов на отключенных слоях. Объекты на замороженных слоях не учитываются.

ПОКАЗАТЬ с параметром "Все" - вывод пользовательских лимитов чертежа или границ чертежа, в зависимости от того, какой вид больше.


См. также:

■ Масштабирование видов на видовых экранах листа на стр. 343

■ Устройства указания

■ Панели на стр. 41

Панорамирование перетаскиванием

1

Перейдите на вкладку "Вид" ➤ панель "Навигация" ➤ "Панорамирование".

2 Когда появится курсор в форме руки, нажмите и удерживайте кнопку устройства указания, одновременно перемещая его.

ПРИМЕЧАНИЕ Для мыши с функцией прокрутки при перемещении следует удерживать в нажатом состоянии кнопку-колесико.

3

Панорамирование путем указания точек

1 Выберите меню "Вид" ➤ "Панорамирование" ➤ "Точка" .

2 Укажите базовую точку. Эта точка будет сдвинута в новое положение.

3 Укажите вторую точку для выполнения панорамирования. Заданная до этого базовая точка смещается в нее.

Зумирование в реальном времени

1 Выберите вкладку "Вид" ➤ панель "Навигация" ➤ раскрывающийся список "Зумирование" ➤ "В реальном времени".

2 При появлении курсора в форме увеличительного стекла нажмите и удерживайте нажатой кнопку устройства указания, одновременно перемещая его в вертикальном направлении, чтобы увеличить или уменьшить изображение.

3 Чтобы выйти, нажмите ENTER или ESC либо правую кнопку мыши.

Для зумирования с помощью рамки

1 Выберите вкладку "Вид" ➤ панель "Навигация" ➤ раскрывающийся список "Зумирование" ➤ "Рамка".

2 Укажите первый угол области вида.

3 Укажите противоположный угол.

Команда ПОКАЗАТЬ автоматически переходит в режим "Рамка", если сразу после вызова команды указать точку.

■ Выберите вкладку "Вид" ➤ панель "Навигация" ➤ раскрывающийся список "Зумирование" ➤ "Границы".

Выводятся все объекты с максимально возможным коэффициентом экранного увеличения так, чтобы не выходить за пределы области рисования или текущего видового экрана.

Отображение чертежа в его границах

■ Выберите вкладку "Вид" ➤ панель "Навигация" ➤ раскрывающийся список "Зумирование" ➤ "Все".

Весь чертеж в его лимитах отображается на текущем видовом экране или в области рисования. Если имеются объекты, выходящие за лимиты, область вида увеличивается так, чтобы вместить и эти объекты.

Использование штурвала для панорамирования и зумирования

Штурвал представляет собой меню, открывающее доступ к различным инструментам 2D навигации, собранным в одном инструменте.

Общие сведения о штурвале

Штурвал позволяет сэкономить время, т.к. представляет собой элемент интерфейса, в котором собраны инструменты 2D навигации.

Штурвал разделен на сектора, которые называются сегментами. Каждый сегмент штурвала представляет собой отдельный инструмент навигации.

Штурвал для 2D на вигации

Отображение и использование штурвалов

Нажатие и перетаскивание с использованием сегмента штурвала представляет собой основной режим работы. После вывода штурвала на экран щелкните на одном из его сегментов и удерживайте кнопку устройства указания для приведения средства навигации в активное состояние. Перетащите для изменения ориентации текущего вида. Как только кнопка мыши отпускается, штурвал возвращается на экран.

Отображение штурвала

■ Выберите меню "Вид" ➤ "Штурвалы".

■ В окне чертежа нажмите правую кнопку мыши и выберите "Штурвалы".

■ В строке состояния щелкните "Штурвалы".

Закрытие штурвала

Для закрытия штурвалов используйте один из следующих способов:

■ Нажмите клавишу ESC или ENTER

■ Нажмите кнопку "Закрыть"

■ Щелкните на штурвале правой кнопкой мыши и выберите "Закрыть штурвал"

Штурвал для 2D навигации

Штурвал 2D навигации предназначен для базовой навигации по 2D видам.

С помощью этого штурвала можно вызвать основные инструменты 2D навигации, его особенно удобно использовать при отсутствии колесика прокрутки у устройства указания. Этот штурвал содержит инструменты панорамирования и зумирования.

Сегменты штурвала 2D навигации дают возможность вызвать следующие команды:

■ Изменение положения текущего вида с помощью панорамирования.

■ Изменение масштаба текущего вида.

■ Восстановление ориентации, характерной для последнего вида. Можно перемещаться вперед или назад по списку видов, щелкая кнопкой мыши

и перемещая курсор влево или вправо.

Инструменты навигации

Инструменты навигации изменяют ориентацию текущего вида модели.

Изображение модели можно скорректировать путем увеличения или уменьшения масштаба отображения объектов, поворота модели и другими способами изменения ориентации модели с помощью инструментов на штурвалах и 3D мыши - устройства 3Dconnexion. Можно создать вид, определяющий область модели как исходный вид, и использовать стандартные виды для восстановления известных точек обзора модели с помощью инструмента навигации Autodesk ®"Видовой куб"®.

Инструмент панорамирования

Инструмент панорамирования служит для перемещения текущего вида модели с помощью панорамирования.

Если инструмент панорамирования активен, отображается указатель "Панорамирование" (четырехсторонняя стрелка). При перетаскивании курсора модель перемещается в том же направлении. Например, при перетаскивании курсора вверх модель перемещается вверх, при перетаскивании вниз - модель перемещается вниз.

СОВЕТ Если курсор достигает границы экрана, можно продолжить панорамирование, перетаскивая курсор далее.

Панорамирование вида с помощью инструмента панорамирования

1

2 Щелкните сегмент "Панорамирование". Удерживайте нажатой кнопку мыши, перетащите модель.

3

4

Инструмент перемотки

Инструмент перемотки служит для восстановления последнего вида. Можно также перемещаться вперед и назад по предыдущим видам.

По мере использования инструментов навигации для изменения ориентации вида модели предыдущий вид сохраняется в журнале навигации. Журнал навигации содержит представление предыдущих видов модели вместе с их миниатюрами. Для каждого окна хранится отдельный журнал навигации; он очищается после закрытия окна. Процедура перемотки для журнала навигации зависит от видов.

Инструмент перемотки позволяет извлекать из журнала навигации предыдущие виды. Можно восстановить предыдущий вид из журнала навигации, либо выполнить прокрутку всех сохраненных в кэше видов.

Восстановление предыдущего вида

1 Откройте штурвал 2D навигации.

2 Щелкните сегмент "Перемотка".

Восстановление предыдущего вида с помощью панели журнала перемотки

1 Откройте штурвал 2D навигации.

2 Нажмите и удерживайте кнопку мыши на сегменте "Перемотка". На экран выводится панель "Журнал перемотки".

3 Удерживая нажатой кнопку мыши, для восстановления предыдущего вида перетащите курсор влево или вправо.

При перетаскивании курсора влево восстанавливается более старый вид. При перетаскивании курсора вправо восстанавливается вид, более новый по сравнению с просматриваемым в настоящий момент. Наличие справа доступных для просмотра видов связано с предшествующим использованием инструмента перемотки. В журнале навигации на текущее положение указывает оранжевый прямоугольник, перемещаемый по панели журнала перемотки.

Инструмент зумирования

Инструмент зумирования служит для изменения масштаба текущего вида модели.

Инструмент зумирования используется для увеличения или уменьшения изображения модели на экране. Имеются следующие действия мышью и клавишные комбинации для управления поведением инструмента зумирования:

SHIFT + щелчок. SHIFT перед щелчком на инструменте зумирования на штурвале, масштаб текущего вида уменьшается на 25 процентов. Зумирование выполняется от текущего положения курсора, а не от текущей точки вращения.

ПРИМЕЧАНИЕ При вызове инструмента зумирования из суперштурвала в диалоговом окне свойств штурвалов должно быть разрешено дискретное зумирование, с тем чтобы было возможно использование комбинаций CTRL +щелчок и SHIFT +щелчок.

CTRL + щелчок. При удерживании нажатой клавиши CTRL перед щелчком на инструменте зумирования на штурвале, масштаб текущего вида увеличивается на 25 процентов. Зумирование выполняется из текущей точки вращения, а не из местоположения курсора.

Щелчок и перетаскивание. Если выбрать инструмент зумирования и удержать нажатой кнопку мыши, можно изменить масштаб модели при перетаскивании курсора вверх или вниз.

При изменении масштаба модели с помощью инструмента зумирования невозможно сделать модель больше точки фокуса или менее границ модели.

Зумирование вида по одному щелчку

1 Откройте штурвал 2D навигации.

2 Щелкните сегмент "Зумирование".

3 Нажмите "Закрыть" для закрытия штурвала.

Увеличение и уменьшение вида с помощью перетаскивания

1 Откройте штурвал 2D навигации.

2 Нажмите и удерживайте нажатой кнопку мыши на сегменте "Зумирование". Курсор принимает форму указателя зумирования.

3 При вертикальном перемещении устройства указания изображение увеличивается или уменьшается.

4 Для возврата к штурвалу отпустите кнопку мыши.

Сохранение и восстановление видов

При сохранении конкретных видов по имени можно восстанавливать их для разметки или распечатки либо при необходимости соотнесения их с конкретными деталями.

Именованный вид, созданный с помощью команды ВИД, содержит указанные увеличение, положение и ориентацию. В каждом сеансе работы с чертежом можно восстановить до 10 предыдущих видов, отображенных в каждом видовом экране с помощью команды "Показать предыдущий".

Именованные виды и камеры сохраняются с чертежом и могут использоваться в любой момент. При компоновке листа можно восстановить именованный вид на видовом экране листа.

Сохранение вида

При присвоении виду имени и его сохранении запоминаются следующие параметры:

■ экранное увеличение вида, его центральная точка и направление взгляда;

■ местоположение вида (вкладка "Модель" или определенная именованная вкладка);

■ видимость слоев в чертеже на момент сохранения вида;

■ пользовательская система координат;

Восстановление именованного вида

Именованные виды можно использовать для следующих целей:

■ Восстановление вида, часто используемого при работе в пространстве модели.

■ Восстановление вида листа, который увеличен для отображения интересующей области.

■ При наличии нескольких видовых экранов модели или листа в каждом из них восстанавливается разный вид.

Восстановление предыдущего вида

■ Выберите вкладку "Вид" ➤ панель "Навигация" ➤ раскрывающийся список "Зумирование" ➤ "Предыдущий вид".

Команда ПОКАЗАТЬ с параметром "Предыдущий" восстанавливает только экранное увеличение и положение вида, но не предыдущее содержимое редактируемого чертежа.

Отображение предыдущего вида во время панорамирования или зумирования в реальном времени

■ Выберите вкладку "Вид" ➤ панель "Навигация" ➤ раскрывающийся список "Зумирование" ➤ "Предыдущий вид" .

Восстановление сохраненного вида

1 Выполните одно из следующих действий:

■ Если в пространстве модели используется несколько видовых экранов, нажмите кнопку мыши в пределах видового экрана, в котором содержится восстанавливаемый вид.

■ При работе с разметкой листа выберите видовой экран.

2

3 В диалоговом окне "Диспетчер видов" в списке "Виды" выберите вид, который требуется восстановить.

4 Выберите "Установить". Нажмите "ОК".

Переименование вида

1 Выберите вкладку "Вид" ➤ панель "Виды" ➤ Диспетчер видов.

2

3 В разделе "Общие" на панели "Свойства" выберите имя вида. Введите новое имя.

4 Нажмите "ОК".

Изменение свойств вида

1 Выберите вкладку "Вид" ➤ панель "Виды" ➤ Диспетчер видов.

2 В диалоговом окне "Диспетчер видов" нажмите имя вида, которое требуется изменить. Если вид не отображается, разверните соответствующий список "Вид" и нажмите имя вида.

3 На панели "Свойства" нажмите свойство, которое требуется изменить.

4 Укажите новое значение свойства, введя новое значение или выбрав его в списке значений. Нажмите "ОК".

Удаление именованного вида

1 Выберите вкладку "Вид" ➤ панель "Виды" ➤ Диспетчер видов.

2 В диалоговом окне "Диспетчер видов" выберите вид и затем нажмите "Удалить".

3 Нажмите "ОК".

Просмотр списка конфигураций видовых экранов

■ Выберите вкладку "Вид" ➤ панель "Видовые экраны" ➤ "Именованные".

Список сохраненных видовых экранов отображается в диалоговом окне "Видовые экраны", вкладка "Именованные ВЭ".

Восстановление вида по умолчанию и ПСК

➤ Выберите пункт меню "Вид" ➤ "3D виды" ➤ "Вид в плане" ➤ "МСК".

Управление стилем 3D проекции

Можно просматривать как параллельную, так и перспективную проекцию 3D модели.

Определение параллельной проекции

Можно задать параллельную проекцию.

Задание точки и направления обзора в пространстве модели

■ Выберите один из стандартных 3D видов на панели "Вид".

■ Введите координаты или углы, описывающие положение точки обзора в 3D пространстве.

■ Выберите вид в плане (т. е. перпендикулярно плоскости XY ) текущей ПСК, сохраненной ПСК или МСК.

Просмотр 3D проекций возможен только в пространстве модели. При работе в пространстве листа нельзя использовать команды 3D просмотра, например ТЗРЕНИЯ или ПЛАН для определения видов в пространстве листа. В пространстве листа чертеж всегда отображается в плане. Для выключения перспективных видов на чертежах, созданных в AutoCAD, служит системная переменная PERSPECTIVE.

Выбор установленных 3D видов

Существует несколько стандартных ортогональных и изометрических видов, которые можно выбирать по именам или по определениям.

Быстрый способ установки вида заключается в выборе его из числа уже имеющихся стандартных 3D видов. Существует несколько стандартных ортогональных и изометрических видов, которые можно выбирать по именам или по определениям. Ортогональные виды отображают модель в проекциях сверху, снизу, спереди, слева, справа и сзади. Изометрические виды позволяют рассматривать следующие проекции:

ЮЗ (юго-западная), ЮВ (юго-восточная), СВ (северо-восточная) и СЗ (северо-западная).

Для понимания сущности изометрических видов можно представить себе прямоугольный ящик, рассматриваемый сверху. Если, например, сместить точку обзора к нижнему левому углу ящика, получится изометрический юго-западный вид (ЮЗ). Если же сместить точку обзора к переднему верхнему углу ящика, получится изометрический северо-восточный вид (СВ).

Установка стандартного 3D вида

■ Выберите вкладку "Вид" ➤ панель "Виды" ➤ Диспетчер видов.

■ Выберите стандартный вид ("Сверху", "Снизу", "Слева" и т. д.).

Задание координат и углов для 3D видов

Направление взгляда можно задать либо координатами точки обзора, либо двумя углами относительно координатных осей и плоскостей.

Точка обзора задает положение в 3D пространстве, откуда направляется взгляд при рассмотрении модели в сторону точки начала координат (0,0,0). Координаты точки обзора задаются в Мировой системе координат, если не изменено значение системной переменной WORLDVIEW. Для стандартных видов предусмотрено два стиля: архитектурный (AEC) и технический. В архитектурном конструировании нормальный вид к плоскости XY - это вид сверху или план; в механическом конструировании нормальный вид к плоскости XY - это вид спереди.

Можно повернуть вид с помощью ДИАЛТЗР. На следующем чертеже показан вид, определенный двумя углами относительно оси X и плоскости XY МСК.


Установка вида указанием координат точки обзора

1

2 Задайте точку обзора, нажав кнопку мыши внутри компаса. Заданная точка обзора определяет направление взгляда на чертеж в сторону точки (0,0,0).

Установка вида заданием двух углов поворота

1 Выберите меню "Вид" ➤ "3D виды" ➤ "Точка обзора".

2 Введите п (повернуть) для задания нового направления двумя углами.

3 Введите угол с положительной осью X в плоскости XY .

4 Введите угол с плоскостью XY для указания положения при рассмотрении модели в сторону точки (0,0,0).

Установка видов командой ТЗРЕНИЯ (архитектурный стиль)

1 Выберите меню "Вид" ➤ "3D виды" ➤ "Точка обзора".

2

■ Введите 0,0,1

■ Введите 0,-1,0 для задания вида спереди.

■ Введите 1,0,0 для задания вида справа.

■ Введите 1,-1,1 для задания изометрического вида.

Установка видов командой ТЗРЕНИЯ (технический стиль)

1 Выберите меню "Вид" ➤ "3D виды" ➤ "Точка обзора".

2 Введите координаты необходимой точки обзора.

■ Введите 0,0,1 для задания вида сверху (плана).

■ Введите 0,-1,0 для задания вида спереди.

■ Введите 1,0,0 для задания вида справа.

■ Введите 1,-1,1 для задания изометрического вида. Точка обзора для этого вида смещена вправо на 45 градусов и вверх на 35,267 градуса.

Выберите вид в плоскости XY

Изменив положение текущей точки обзора, можно установить вид в плане текущей ПСК, предварительно сохраненной ПСК или МСК.

Вид сверху - это вид, полученный при взгляде из любой точки положительной половины оси Z в сторону точки начала координат (0,0,0). Полученный таким образом вид ортогонален плоскости XY .

Вид и систему координат, принятые по умолчанию для многих чертежей, можно восстановить, для чего следует установить "МСК" в качестве ориентации ПСК, а затем задать вид в плане вместо 3D вида.

Смена текущего вида на вид в плане плоскости XY

1 Выберите меню "Вид" ➤ "3D виды" ➤ "Вид в плане".

2 Выбрать одно из следующих значений:

■ Текущая ПСК

■ МСК

■ По имени (для сохраненного ранее вида)

ПРИМЕЧАНИЕ Команда ПЛАН изменяет направление взгляда, но не меняет текущую ПСК. Все координаты, вводимые или отображаемые после команды ПЛАН, отсчитываются относительно текущей ПСК.

Скрытие линий и тонирование 3D объектов

Для объектов текущего видового экрана возможно подавление вывода скрытых линий и включение тонирования.

Подавление скрытых линий в 3D объектах

Подавление (частично или полностью) вывода объектов, заслоненных другими объектами на трехмерном виде.

Для объектов текущего видового экрана возможно подавление вывода скрытых линий. Подавление скрытых линий делает невидимыми линии, кромки и другие объекты, которые заслонены объектами следующих типов:

■ круги

■ фигуры

■ широкие полилинии

На иллюстрации ниже показаны линии, полученные выдавливанием, что придает им ненулевую толщину.

Объекты на отключенных (но не замороженных) слоях сохраняют возможность заслонять задний план.

Отображение скрытых линий настраивается в диалоговом окне "Параметры невидимых линий".

Виды с подавленными скрытыми линиями

Для просмотра можно временно подавить отображение скрытых линий с помощью команды СКРЫТЬ.

Команда СКРЫТЬ подавляет все скрытые линии на виде. После регенерации видимость этих линий восстанавливается.

См. также:

■ Задание параметров печати объектов на стр. 1280

Подавление всех скрытых линий на виде

■ Выберите меню "Вид" ➤ "Скрыть".

Видимость линий восстанавливается после регенерации чертежа.

Изменение параметров отображения невидимых линий

1 В командной строке введите НЛНАСТР .

2 В диалоговом окне "Параметры невидимых линий" настройте требуемые параметры.

3 Нажмите "ОК".

Восстановление видимости скрытых линий на виде

Скрытые линии на текущем видовом экране вновь становятся видимы.

Подавление скрытых линий на листах

1 Выберите видовой экран, на котором нужно установить режим скрытия линий.

2

3 В палитре свойств (группа "Разное") в списке "Визуализация при печати" выберите "Скрытие линий".

Отображение скрытых линий на текущем видовом экране

1 Выберите видовой экран, на котором нужно показать скрытые линии.

2 Перейдите на вкладку "Вид" ➤ панель "Палитры" ➤ "Палитра свойств".

3 В палитре свойств (группа "Разное") в списке "Визуализация при печати" выберите "Как на экране".

Переключение видимости скрытых линий объектов, не принадлежащих листам, при печати

1 Перейдите на вкладку "Вывод" ➤ панель "Печать" ➤ "Параметры листа".

2 В "Диспетчере наборов параметров листа" выберите параметры листа и нажмите "Изменить".

3 В диалоговом окне "Параметры листа" в группе "Параметры печати" установите флажок "Скрывать объекты листа".

Тонирование 3D объектов

Генерация простого тонированного изображения объектов, отображаемых на текущем видовом экране.

Можно создать простое тонированное изображение объектов, отображаемых на текущем видовом экране. При тонировании выполняется заливка определенных объектов сплошным цветом и удаление линий, расположенных за тонированными объектами. Тонирование каждого объекта производится текущим цветом.

Тонирование может быть применено к объектам следующих типов:

■ объекты с ненулевой трехмерной высотой

■ круги

■ закрашенные многоугольники

■ широкие полилинии

■ поверхности и 3D тела (при просмотре моделей, созданных в AutoCAD)

Выбор варианта тонирования

Если в системе используется менее 256 цветов, команда РАСКРАСИТЬ производит тонирование объектов без учета эффекта освещения.

Существует четыре варианта тонирования:

256 цветов . Тонирование граней без выделения кромок. Для полноты эффекта необходим монитор, отображающий не менее 256 цветов.

256 цветов с кромками . Тонирование граней с выделением кромок фоновым цветом. Для полноты эффекта необходим монитор, отображающий не менее 256 цветов. Требуется также установить в программе стандартную цветовую систему.

16 цветов без невидимых линий . Имитируется отображение скрытых линий. Грани многоугольников заливаются фоновым цветом, а видимые кромки отображаются в соответствии с назначенными им цветами. Можно использовать любой монитор, даже монохромный.

16 цветов с заливкой . Грани рисуются своими исходными цветами. Программа подавляет скрытые линии и выделяет видимые кромки цветом фона. Эти параметры можно использовать на мониторах любого типа.

ПРИМЕЧАНИЕ Команда РАСКРАСИТЬ производит только плоское тонирование.

Создание тонированного вида

■ Выберите пункт меню "Вид" ➤ "Тонирование". Выберите способ тонирования. Объекты текущего видового экрана тонируются в соответствии со своими цветами.

Отказ от тонирования на виде

■ Выберите меню "Вид" ➤ "Регенерировать".

Тонированные объекты на текущем видовом экране приобретают исходный вид.

Регенерация и перерисовка изображения

При изменениях каких-либо графических элементов, которые выполняются пользователем в процессе формирования чертежа, AutoCAD должен повторить процесс обновления изображения на экране монитора путем пересчета координат в базе данных чертежа из векторной формы в растровую. Эта процедура называется регенерацией изображения.

Регенерация чертежа, особенно достаточно насыщенного, - процедура довольно длительная. Для того чтобы избежать регенерации при каждом внесении изменений в чертеж, в памяти системы AutoCAD организован так называемый виртуальный экран.

Виртуальный экран представляет собой массив памяти, моделирующий экран, который значительно превосходит по размерам (по количеству точек) экран монитора. Поскольку данные виртуального экрана хранятся в памяти AutoCAD в виде целых чисел, система может довольно быстро построить соответствующее изображение на настоящем экране. Таким образом, если зона просмотра при перемещении не выходит за пределы виртуального экрана, AutoCAD может обойтись без регенерации изображения на виртуальном экране. При этом обновление картинки на экране дисплея называется перерисовкой изображения. Таким образом, перерисовка изображения – это процесс обновления картинки на экране монитора без регенерации изображения на виртуальном экране.

Перерисовка изображения осуществляется с помощью команды ОСВЕЖИТЬ (REDRAW) (меню ВИДÞОсвежить ). Краткое имя команды ОС .

Регенерация изображения осуществляется с помощью команды РЕГЕН (REGEN) (меню ВИДÞРегенерировать ).

Панорамирование – это перемещение границ участка чертежа, выводимого на экран, без изменения масштаба изображения. Здесь много общего с работой кинооператора, который, перемещая камеру, показывает на экране те или иные части большой сцены.

Панорамирование по вертикали и горизонтали можно выполнять, используя полосы прокрутки. Для панорамирования в произвольном направлении используется команда ПАН (PAN) (меню ВИДÞПанорамирование ).

Команда ПАН не изменяет расположения и абсолютных размеров объектов ; изменяется лишь область отображаемой части чертежа.

По умолчанию после ввода команды ПАН включается режим так называемого панорамирования в реальном времени. В этом режиме границы видимого участка перемещаются вслед за курсором мыши при удерживании нажатой левой кнопки мыши.

Для того чтобы выйти из режима панорамирования в реальном времени, нужно нажать или (можно также щелкнуть правой кнопкой мыши в графической зоне и выбрать пункт "Выход" из открывшегося контекстного меню).



При выполнении операции панорамирования AutoCAD поддерживает новое устройство указания Microsoft IntelliMouse (мышь с колесиком). Для осуществления панорамирования в реальном времени необходимо удерживать нажатым колесико и перемещать мышь. В этом случае отпадает необходимость в нажатии клавиш или для выхода из режима панорамирования.

Можно использовать панорамирование путем указания точек. Для этого нужно воспользоваться пунктом меню ВИДÞПанорамированиеÞТочка (см. рис. 6.3). Далее необходимо задать базовую точку и вторую точку, в которую после панорамирования сместится базовая. Для панорамирования путем указания точек можно задать команду –ПАН.

С помощью опций "Влево", "Вправо", "Вверх", "Вниз" (см. рис. 6.3) можно осуществлять панорамирование в указанных направлениях.

Рис. 6.3. Опции панорамирования.

Команда ПАН относится к числу прозрачных команд, и ее можно вызывать, не завершая текущую команду вычерчивания.

Небольшой обобщающий опыт по работе с горячими клавишами в Автокаде. Количество команд в автокаде — бесконечно велико. Кроме того каждый может написать и добавить свои команды. Поэтому знать их все невозможно в принципе, каждый день придумывают новые. Но иметь основные из них на горячих клавишах под рукой — невероятно удобно.

В этой схемке я расписал те которые использую сам. Часть из них прописана в Автокаде по умолчанию. Часть добавлена мной, на основании опыта работы и реальных потребностей.

В схеме приведены варианты использования первых четырёх столбцов клавиш в левой части клавиатуры, это самые эргономически эффективные клавиши, которые обычному человеку удобнее всего использовать, и работу с которыми проще всего освоить.

Для себя я старался подбирать сочетания клавиш таким образом чтобы в них было зашифровано какое-то мнемоническое содержание (ctrl+R rotate — вращать) либо оно соответствовало аналогам в других приложениях (ctrl+C — копирование в большинстве офисных пакетов).

Работаем с мышью в автокаде:

левая клавиша мыши (лкм) — позволяет выделить что-то, по умолчанию в автокаде включен режим дополнения выбранного, т.е. выбрав что-то, выбирая следующий элемент мы добавляем его к выбранным ранее. Чтобы удалить выделенный элемент из выборки — зажимаем клавишу shift+лкм (в настройках можно изменить режим выборки на обратный, однако как показывает практика лучше оставить как есть, это правда удобнее) . Зажав левую клавишу мыши можно перетащить выбранное на новую позицию — но эта функция, хоть и интуитивно понятна — исключительно вредна. Любые перемещения объектов в автокаде надо делать с помощью комманд, так как с ними работают привязки, перемещение объектов в поле чертежа, без привязки = уничтожение чьей-то работы (основано на личном опыте) .

правая клавиша мыши (пкм) — позволяет в любой момент вызвать контекстное меню, вид которого может отличатся в зависимости от текущей выборки и настроек автокада.

средняя клавиша мыши (скм) — самая используемая из всех, поэтому выбирайте мышку у которой с этой клавишей удобно работать. Эта клавиша осуществляет функцию панаромирования в окне автокада. А с зажатой клавишей shift — позволяет вращать модель (да да, ваши четежи на самом деле находятся в трехмерном пространстве). Впрочем без особой нужды уходить в трехмерность не стоит.

колесо мыши — в большинстве моделей хвостатых и бесхвостых оно совмещено со средней клавишей мыши (но не во всех). Позволяет приближать и удалять объекты в окне модели и в листах Автокада.

Автокад, горячие клавиши по умолчанию:

  • ctrl+1 — вызвать окно свойств
  • ctrl+2 — вызов инструмента DesignCenter — позволяет удобно копировать настройки, библиотеки блоков, стили и т.п. из чертежа в чертеж
  • ctrl+3 — вызов пользовательской палитры инструментов. позволяет сохранять и добавлять блоки, типы линий, и прочее.
  • ctrl+4 — менеджер листов.
  • ctrl+0 — вкл/выкл полноэкранного режима, для умеющих использовать клавиатурные сокращения на полную катушку!
  • ctrl+9 — вкл/выкл командной строки.
  • ctrl+Q — quite — закрыть чертеж.
  • ctrl+C — копировать в буфер обмена,
  • ctrl+shift+C — копировать с базовой точкой, после вызова надо задать точку относительно которой будет проведено копирование
  • ctrl+V — вставить на чертеж данные из буфера обмена
  • ctrl+shift+V — вставить на чертеж данные из буфера обмена в виде блока, если данные получены копированием с базовой точкой, тогда эта точка будет принята как «нулевая», базовая точка блока.

Автокад, мои горячие клавиши

При создании своих горячих клавиш я использовал английские названия основных команд в Автокаде, с чертой перед ними типа _line , это желательно делать именно так, поскольку команды линия нет ни в английской, ни французской, ни китайской адаптации Автокада, а порой даже и в новой руссификации, нет нет, да и поменяется название той или иной команды. При этом команда _line во всех версиях и адаптациях одинакова, соответственно использование команд заданных через базовые вызовы команд в Автокаде позволит вам не делать лишнюю работу при переходе на другую адаптацию.

  • ctrl+W — команда _move (переместить) , с этой клавиши всё началось, новички по началу не понимают важность использования этой команды, но перемещение с привязками — основа работы в Автокаде.
  • ctrl+Q — команда _line — отрезок , взамен стандартной команды — закрыть чертеж.
  • ctrl+1 — команда _polyline — полилиния, взамен стандартных свойств
  • ctrl+alt+1 — команда _properties (свойства)
  • ctrl+2 — объединить полилинии, команда из пакета PLTOOLS команды для работы с полилиниями
  • ctrl+shift+Q — команда _regen (обновить экран )
  • ctrl+R — команда _rotate (поворот/вращение )
  • ctrl+alt+S — команда _stretch (растянуть ),

Экспорт и импорт горячих клавиш

Для переноса персональных настроек с одного компьютера на другой в том числе горячих клавиш — используется раздел переноса в меню кастомизации.


  1. Сначала набираем в консоли, или прямо в автокаде команду _cui — она открывает окно для управления персональными настройками.
  2. Для экспорта импорта настроек предназначена вкладка — Перенос (Transfer). В этой вкладке всё просто. В правой части мы можем загрузить или сохранить файл с настройками. В левой части у нас наши текущие настройки.
  3. А главное что настройки можно перетаскивать из одной части в другую.
  4. Перетащив настройки в правую часть, которая по умолчанию представляет собой новый файл кастомизации, их можно сохранить в виде файла на диске.

Собственно вот и весь экспорт. Перетаскиваем из левой части в правую и сохраняем. Импорт аналогичен, только сначала загружаем в правой части файл с настройками, а после так же мышкой перетаскиваем нужные настройки в левую часть и сохраняем изменения.