Рисуем почтовый ящик старшая группа. Конспект занятия по рисованию «Это он, это он – Ленинградский почтальон. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Тема недели: «Почта».

Тема НОД: «Почтовые вагоны»

Интеграция образовательных областей:

  • познание;
  • коммуникация;
  • чтение художественной литературы;
  • здоровье.

Технологии:

  • использование игровых методов;
  • проблемного обучения;
  • игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания;
  • информационные компьютерные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз;
  • технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка;

Коррекционно-образовательные: формировать представления о труде работников почты, о важности их труда. Расширить и активизировать словарь по теме “Почта «. Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие: упражнять детей в подборе имен существительных к прилагательным и учить согласованию их в роде, числе и падеже. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое, восприятие. Профилактика нарушений письменной речи. Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.

Материалы: картинки по теме «Почта», .

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед привлекает внимание детей к монитору компьютера (слайд 1).

Вот стоят вагоны в ряд

И все хором говорят:

Едем, едем в детский сад,

Везем посылки для ребят.

Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые).

А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый).

2. Объявление темы слайд 2

Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.

3. Беседа по картинкам

Почта занимается пересылкой почтовых отправлений - писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

4. Игра «Отправляем письмо» слайды 3,4,5

А вот история первого вагончика:

Я вагончик ярко-алый,

Аккуратный и нестарый.

Вот почтовое письмо,

Ване я везу его.

Скажите, а как еще можно доставить письма?

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

5. Игра «Чья телеграмма?»

Теперь оранжевый вагончик расскажет нам свою историю:

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)

6. Игра «Волшебная посылка» слайд 6

Мы с вами отправили посылки сказочным героям, а теперь посылка пришла нам с вами. Посмотрите, в посылке карточки со слогами. Вы должны составить из этих слогов четыре слова.

Дети составляют слова, логопед проверяет и оценивает работу детей

7. Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают - встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

8. Игра «Что делает? Что делают?»

Пришло время послушать историю голубого вагончика.

Я вагончик голубой,

Не угнаться вам за мной.

Бандеролей везу воз -

Заказал их Дед Мороз.

Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

(что делают?)…(Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

9. Игра «Сколько писем в сумке у почтальона?» слайд 7

Осталось нам послушать историю последнего вагончика.

Часто езжу я по свету,

Письма развожу, газеты.

Двери смело открывай,

И скорее посчитай!

Дети смотрят на зашумленное изображение писем на мониторе.

10. Гимнастика для глаз

А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец

На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор

Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем

Глазки рассмотреть должны. опустить руку.

Чтобы мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево

Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и

Остановка, и опять снова вверх.

В другую сторону бежать.

10. Прочти слово по первым звукам названий картинок слайд 8

11. Итог занятия

Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)

Прислала

Учитель-логопед

Стелла Данелян

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Проведение дидактической игры «Кому это надо?» Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям

Чтение стихотворения С.Я Маршака "Почта"

С/р игра «На прием к врачу»

«Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах)

Создать условия для с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета.

НОД

Худжеств.эстет.развитие

Физическое развитие

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

Наблюдение за трудом почтальона

Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории после зимы.

Цели:

    учить трудиться сообща;

воспитывать трудолюбие.

П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Дидактические игры: «Пишем письмо другу». Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.

этическая беседа «Я задаром спас его» («Дядя Степа…»)

Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары»

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Карусель», «Мы - веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Самостоятельная деятельность детей

Тема: «День Российской почты»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Загадывание загадок на тему почта. Цель: продолжать знакомить с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью

Д.И. «Четвертый лишний». Цель: Закрепить понятия «Дикие и домашние животные»

Блоки Дьенеша (Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элементами народного костюма.

рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

Консультация: «Опасности нашего двора»

НОД

Физическое развитие

По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за кошкой Цели: уточнить и расширить представление о кошке; развивать речь, мышление; воспитывать интерес к животным.

П/и «Зайцы», «Вылез мишка из берлоги» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цели:

    воспитывать трудолюбие;

учить помогать друг другу

«Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес, город в котором он живет

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

С/Р игра «Почта» Цель: Развивать представления детей о работе почтальона, о почте, как здании гражданского назначения

Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Беседа: «Глиняные игрушки» (Каргопольская, Дымковская, Тверская игрушка).

Глиняные игрушки.

Атрибуты для с/р игры «Почта»

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Игры с выносным материалом ведерки, лопатки, формочки, грабли

Тема: «День Российской почты»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой Цель:закреплять умение расставлять салфетницы

Презентация: « Что такое почтовая марка». Цель: дать понятие почтовая марка, знакомить детей с разнообразием видов марок.

Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера.

ситуативный разговор с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом

Предложить детям иллюстрации на тему: «Почтовая марка».

НОД

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой на огороде

Цели: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений.

«Жмурки»; «У медведя во бору» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: развивать ловкость, меткость с

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли.

Работа перед сном

Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть мылом руки перед едой. По мере их загрязнения. Отгадывание загадок «Мы растили в огороде» (воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Аппликация «Марка для письма»

Цель: развивать творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий в изображении из геометрических фигур, продолжать формировать навыки аккуратного наклеивания.

д/и «Какое время года»

Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.

Д.и. «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь, внимание, находчивость

Беседа «Как себя вести в группе»Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада) Цель: развиваем конструктивные навыки

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе.

Тема: «День Российской почты»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.
Рассматривание дымковские игрушки (барышни, уточки): расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений)

слушание фонограммы р.н. песни « Ах ты, березка» Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера.

С/р игра «Мы идем на экскурсию» Цель: закрепить знания детей об экскурсии, вспомнить правила поведения в общественных местах.

Словесная игра «ЗЕРКАЛО»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня.

Создать условия для для раскрашивания раскрасок по народным промыслам. Цель: развитие ммр, воображения

Консультация: «Зачем вообще нужны экскурсии Вашему ребёнку?»

НОД

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход; расширять знания о правилах поведения детей на улице; воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Русская народная игра «Утка и селезень».

Цель: развитие быстроты движения.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при земления.

Данил, Даша

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток.Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки летом» - способствовать пониманию необходимости ЗОЖ

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, формочки для песка.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Чтение сказок по желанию детей. Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Дидактическая игра «Громко - тихо запоем».

Цель:. Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.

Работа в уголке книги. «Лечим» книги».

Цель:. Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами.

отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов

проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям

Организовать условия для рабо ты по «лечению» книг.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

«Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения при дать силу броску.

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе.

Самостоятельная деятельность детей.

Тема: «День Российской почты»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Д/и «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки

Чтение докучной сказки «Пришел медведь к броду,

бултых в воду..» Цель: Учить выделять

жанровые особенности сказки (отсутствие завер-

шенности, повторность), развивать чувство юмора,

выдержку.

Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов

Беседа «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Пряник»

Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

НОД

Физическое развитие

По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение за неживой природой. Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.

Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком.

Подвижная игра «Перенеси предметы».

Цель: развитие ловкости.

Подвижные игры «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга с Ярославом, Данилом, Сашей К.

Трудовая деятельность

Полить цветы в клумбах

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Выносной материал

Лопатки, формочки Создать условия для самостоятельной деятельности детей

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Моделирование сказки «Про трех снеговиков». Ц: учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - почтальон. Расширять словарный запас детей - «почтальон», «газета», «журнал», «письмо», «открытка». Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Воспитывать в детях уважение к людям труда.

«Флажки и гирлянды»

Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Почта».

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Надежда Родина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта » .

Цели :

Познакомить детей с профессией работников почты , с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Расширить и уточнить словарь детей по теме (почта , почтальон , телеграфист, письмо, бандероль, посылка и т. д.)

Стимулировать и способствовать развитию речи .

- Развивать память , воображение, мышление.

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Учить отвечать на заданные вопросы.

- Развивать общую , мелкую моторики пальцев рук.

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон .

Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Ребята, начать я хочу с загадки. Отгадав ее, вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Он принес нам телеграмму :

«Приезжаю. Ждите, Мама.»

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это? (Почтальон )

Правильно, это почтальон .

Где работает почтальон ? (на почте )

Что у него в сумке? (У него много писем, газет, журналов и т. д.)

Куда спешит почтальон ? (Он разносит по домам письма, газеты, журналы и т. д.)

Всегда ли были почтальоны ?

Представьте, что в один прекрасный день на земле исчезнут все средства связи. Вам не приносят больше писем, остановились поезда и теплоходы. Отправителям самим приходится относить письма адресатам.

Кого называют отправителем? (Того, кто написал письмо.)

Кто такой адресат? (Это кому предназначено письмо)

Совсем, как в каменном веке. Тогда информация передавалась дымом костров, сигнальными барабанами и трубами.

Посылались гонцы и с устными сообщениями. Он заучивал «письмо» со слов отправителя, а потом пересказывал его адресату.

Почему называют гонец?

В старину у каждого правителя, жили люди, которые хорошо знали дороги не только своего, но и других государств. Нельзя же было доверять такое важное сообщение, как весть о нападении врага, человеку, который даже толком не знает куда его везти. Таких людей называли вестниками.

Почему? (Они приносили вести хорошие или плохие)

Посылали их не только по суше, но и по морю.

Также вестники должны были быть сильными и мужественными людьми.

Почему? (Они должны были быть готовыми вступить в схватку с диким зверем и лихим человеком.)

Также они должны быть преданы своему хозяину, так как часто приходилось возить тайные вести.

Существовала система доставки спешных гонцов. По всем дорогам были устроены почтовые станции , на которых стояло по 300-400 лошадей. Гонец, приехав на станцию, бросает уставшую лошадь и берет свежую. Конные гонцы возили письма днем и ночью, преодолеваю большие расстояния.

Чаще всего услугами гонцов пользовались богатые люди.

Почему? (они могли заплатить гонцу.)

На чем раньше писали письма?

Князья и знатные люди обычно писали письма на бересте.

Что такое береста? (Отрывок березовой коры, исписанный человеком.)

Для доставки писем также применяли почтовых голубей .

Гонцы имели особые знаки отличия.

Для чего? (Чтобы их можно было издалека узнавать.)

Им выдавали специальные таблички, своеобразные удостоверения, которые вешались вокруг шеи и через плечо с помощью желтых лент.

Позже стали появляться почтовые кареты . О своем приближения почтальон громко трубил в рожок.

Пальчиковая гимнастика

«ПОЧТАЛЬОН »

Что принес нам почтальон ? (Сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. (Шагают пальцами по столу)

Перевод, журнал, газету, (Загибают пальцы)

В бандероли – две кассеты

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали.

Все изменилось с появлением железных дорог, пароходства и самолета.

Что это изменило? (Увеличилась скорость почтовых отправлений , появилась возможность устанавливать почтовые сообщения между самыми отдаленными странами.)

Тра-ра-ра! Скорей, скорей,

Летит карета средь полей!

Клубится пыль со всех сторон,

Трубит веселый почтальон !

Рожок сверкает, как огонь -

Труби погромче почтальон .

Тра-ра-ра! Скорей, скорей,

Лети карета средь полей!

Не торопись! Все раздай -

Несите письма по домам,

И письма и пакеты,

Посылки и газеты.

Назовите мне виды почты ?

1. Воздушная (авиапочта , голубиная)

А до появления самолета использовалась катапультная почта . Это был маленький самолет, который катапультировался с палубы судна в определенных пределах от берега по направлению движения корабля к суше.

3. Почтовые поезда .

4. Корабельная.

5. Городская.

6. За границей.

7. Специальная или срочная почта .

8. Полярная почта .

На севере есть собачья почта .

Почему именно собачья? (Так как там много снега и никакая техника не пройдет, то используются собаки, запряженные в сани.

9. Электронная почта .

Что почтальон приносит к нам в дома? (.)

1. Письма.

А в чем лежит письмо? (в конверте)

Что такое конверт? (Пакет из бумаги, в который вкладывается письмо, документ для отправки.)

Что есть на каждом конверте?

А) почтовый адрес

Б) почтовый индекс

Г) печать

Очередное испытание почтовикам принесла ВОВ . Перед почтой стояла задача об обеспечении бесперебойной связи между фронтом и тылом. При резко возросшем объеме переписки недоставало конвертов и открыток. В такой ситуации и родился знаменитый "солдатский треугольник". Ежемесячно в действующую армию доставлялось до 70 млн. писем. Почтовые вагоны прицепляли к самым срочным воинским эшелонам. Почта перевозилась самолетами, автомобилями, пароходами- всеми возможными способами. Письма - треугольники приходили к бойцам благодаря четко налаженной организации почтовых служб и , безусловно, благодаря полевым почтальонам , которые в поисках адресата шли на передовую с риском для жизни.

Что такое почтовая марка ? (Это знак оплаты почтовых и некоторых других сборов.)

То есть, если на конверте нет марки, то оно не дойдет до адресата.

Как называют людей, которые коллекционируют марки? (Филателисты)

2. Открытки.

Так как очень неудобно пользоваться конвертом, то придумали открытки.

Почему неудобно? (Очень много времени потеряно с выбором бумаги, ее складыванием, вложением в конверт, его заклеиванием, наклейкой марки и т. д.)

3. Бандероль (небольшое почтовое отправление в специальной упаковке)

4. Журналы и газеты.

За небольшие деньги по почте можно получить различные печатные издания.

5. Посылка (запакованная вещь, пересланная кому-либо по почте )

6. Телеграмма (сообщение переданное по телефону)

Как называют человека, который передает и получает телеграммы? (телеграфист)

7. Перевод

Что нам надо сделать, чтобы отправить письмо, открытку? ((Опустить в почтовый ящик , расположенный во многих местах.)

А если я захочу отправить посылку? (Пойти на почту .)

На самом деле почтовых специальностей много. В каждом районе города, поселке, есть свое отделение почты - специальные помещения, в которых работают сотрудники почты .

Есть люди, принимающие посылки и письма из рук людей; есть люди, собирающие письма из почтовых ящиков ; есть люди, свозящие все посылки и письма на главную почту - «главпочтамп » ; есть люди, разносящие почтовые отправления и т . д.

2. Подведение итогов.

Как раньше называли почтальона ?

Как раньше обменивались информацией?

Назовите виды почты ?

Что почтальон приносит к нам в дома?

Люди, каких профессий, работают на почте ?

Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями.

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Почта».

Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.

Задачи:

Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;

Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);

Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.

Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.

Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать.

Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.

Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.

А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.

Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.

Самолет – авиа почта.

Поезд – почтовый вагон.

С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.

Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.

Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку.

Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

Д. и. «Какая почта?»

– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

Игра «Чья телеграмма?»

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

Игра «Что делает? Что делают?»

– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

(что делают?)…(Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

– Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)